Аналитики Gartner прогнозируют, что в 2006–2010 годах компании потратят на закупку телефонных аппаратов при внедрении платформ VoIP на 20 млрд долл. больше, чем необходимо.
Василий Шабат: «Одновременное получение информации по разным каналам помогает сотрудникам лучше понимать друг другаЗа привлекательный дизайн, удобство использования и дополнительные мультимедийные функции каждого телефона в привычном форм-факторе они в среднем «переплатят» по 150 долл.

Вместе того чтобы расходовать бюджет на второстепенные опции, директор по развитию бизнеса компании «Открытые Технологии» Василий Шабат предлагает закупать новейшие конвергентные разработки, которые будут востребованы в ближайшие годы. По его словам, корпоративные клиенты заинтересованы в решениях, обеспечивающих высокоскоростную передачу голоса, видео и данных.

Учитывая заинтересованность заказчиков в комплексных системах передачи контента, производители стараются предлагать продукты с максимальным функционалом. На специальном семинаре для партнеров и клиентов Шабат отметил, что корпорация Cisco достаточно давно и активно занимается мультимедийными продуктами для бизнеса. Ее последние наработки нашли воплощение в семействе Rich Media Communications (RMC), предназначенном для организации голосовых, видео- и Web-конференций на базе IP, а также совместного использования приложений.

В рамках решения RMC объединены возможности телефонной связи, Instant Messaging, ВКС и Web-платформы. Система подходит для организации как двусторонних совещаний, так и конференций с большим числом участников. При создании RMC особое внимание уделялось функции планирования мероприятий. Решение интегрируется с системами Outlook и Notes, благодаря чему можно легко составлять графики сеансов связи. Предусмотрена и внеплановая инициация конференций по мере необходимости.

В ходе сеанса связи на панели администратора отображаются статусы участников и уровни их активности. Ведущий имеет возможность включать или отключать звук для каких-либо участников конференции, присоединять к разговору новых собеседников. Несколько пользователей могут одновременно работать со средствами Instant Messaging, календарем, чатом и другими текстовыми опциями.

По словам представителей Cisco, система RMC снабжена всеми необходимыми средствами защиты. Предусмотрены участие в сеансах связи только зарегистрированных пользователей и общение с руководством организации лишь приглашенных сотрудников.

Внедрение системы не занимает много времени. В ходе инсталляции компоненты решения объединяются с оборудованием, обеспечивающим IP- и традиционную телефонию, а также коммуникационными приложениями. RMC помогает оптимизировать ресурсы компании и повышать эффективность бизнес-процессов.

Представители «Открытых Технологий» сообщили, что большой интерес к системе проявляют банки, страховые компании и гостиницы, медицинские учреждения, транспортные предприятия и госсектор. Крупным организациям интегратор готов предложить вертикальные отраслевые решения.

На семинаре были отмечены три из уже реализованных проектов на базе RMC. В нынешнем году фирма «Открытые Технологии» инсталлировала у себя такую систему для проведения совещаний директоров с регионами. По словам Шабата, руководство довольно результатами внедрения и намерено наращивать функционал решения. Другой проект выполнен по заказу авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»: система RMC связала два ее офиса — на Новом Арбате и в аэропорту Внуково. Это позволило сократить транспортные издержки на перемещение топ-менеджмеров и оптимизировать структуру управления предприятием. Наконец, система RMC внедрена в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Основной целью проекта была организация дистанционного обучения через Internet и посредством Web-конференций.