Nokia выработала новую стратегию рыночного продвижения, согласно которой продукты будут предлагаться в четырех основных категориях.

Модель Explore N95 больше напоминает КПК, нежели телефон или смартфонОдной из тенденций прошедшего в середине октября «ИнфоКома» стало увеличение доли иностранных участников. На выставке, изначально задуманной как демонстрация «мощи» отечественных разработчиков и ИТ-специалистов, с каждым годом становится все больше зарубежных поставщиков оборудования и клиентских устройств. В этом году свои решения представили Alcatel, Ericsson, NEC, Cisco Systems, Huawei, ZTE, IBM, Juniper, Lucent и Nokia.

Жить и связываться

Финская компания, участвовавшая в «ИнфоКоме» впервые, продемонстрировала внушительный арсенал новинок. Алессандро Фиорентино, генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ, рассказал, что фирма серьезно готовилась к выпуску новой серии мобильных телефонов. Их разработке предшествовал анализ пользовательских предпочтений. Специалисты компании опросили 77 тыс. респондентов в 20 странах, после чего создали несколько концептуальных моделей и обновили имеющиеся решения.

Фиорентино считает, что внимательное отношение к пользователям позволит Nokia соответствовать ожиданиям рынка и «говорить с клиентами на одном языке». По подсчетам производителя, обладателями его телефонов являются примерно 800 млн человек по всему миру.

После исследований Nokia выработала новую стратегию рыночного продвижения, согласно которой продукты будут предлагаться в четырех основных категориях. Линейка Live («Жить») включает в себя самые стильные телефоны, которые не только выполняют коммуникативную функцию, но и служат средствами самовыражения владельцев. «Идеальной моделью» данной группы Фиорентино считает Nokia 8800. В семейство Connect («Связываться») входят устройства, отличающиеся простотой дизайна и надежностью (такие как N6131). Категория Achieve («Добиваться») ориентирована на бизнес-пользователей, и к ней относятся интеллектуальные терминалы серии E. А в группу Explore («Исследовать») входят продукты, воплотившие новейшие достижения Nokia в области мультимедийных технологий (например, модель N93).

Финская компания всегда была неравнодушна к музыкальному сопровождению. Начав внедрять в телефонах отдельные аудиофункции еще в 90-е годы, она пришла к выпуску полноценных мобильных мини-проигрывателей N70 Music Edition, N73 Music Edition и N91 8GB. «Музыкальные» Nokia Nseries отличаются от прежних моделей улучшенным качеством воспроизведения музыки, расширенным функционалом управления и увеличенным до 8 Гбайт объемом памяти. Терминалы снабжены пакетом Nokia PC Suite и новым ПО для синхронизации данных. Модели этой серии поддерживают такие популярные музыкальные форматы, как MP3, АAC, M4A и WMA. Жесткий диск Nokia N91 8GB позволяет хранить более 6 тыс. песен, превращая телефон в мощный музыкальный центр. Nokia N70 Music Edition и Nokia N73 Music Edition должны были поступить в продажу в октябре, а Nokia N91 8GB появится к концу 2006 года. Их цены, ориентировочно, составят 350, 450 и 550 евро соответственно.

«Музыкальные» телефоны Nokia пользуются значительным успехом: во II квартале продано примерно 15 млн таких устройств. Компания намерена развивать данное направление, поэтому недавно приобрела за 60 млн долл. фирму Loudeye, разрабатывавшую платформы для цифровой музыки и услуг распространения цифрового контента. Loudeye является оператором 60 интерактивных служб в 20 странах, а ее каталог лицензированного контента насчитывает свыше 1,6 млн записей. В следующем году Nokia собирается продвигать мобильные музыкальные услуги уже от собственного лица.

Кроме того, корпорация создает сообщество знатоков музыки. Сейчас 40 известных музыкальных магазинов работают совместно с Nokia над уникальным проектом Nokia Music Recommenders. Пользователям специального ресурса будут предложены лучшие музыкальные новинки всех жанров. Посетители сайта смогут искать и загружать композиции, изучать play-листы, читать интервью с исполнителями, получать информацию от экспертов, покупать треки. Руководит проектом музыкант Дэвид Боуи.

С мультимедиа «на ты»

Финская компаниЯ создает сообщество знатоков музыки. Руководить проектом поручено музыканту Дэвиду БоуиУниверсальные устройства с широким функционалом — еще один «конек» Nokia. Новая модель Explore N95 больше напоминает КПК, нежели телефон или смартфон. Не случайно презентация продукта проходила под лозунгом «Во что превратились компьютеры». Игорь Харлашкин, руководитель подразделения Nokia Multimedia в СНГ, представляя Nokia N95, назвал его «мультимедийным компьютером ‘все в одном’».

Устройство снабжено двусторонним сдвигающимся механизмом, позволяющим легко переключаться между режимами воспроизведения. Стандартная телефонная клавиатура выдвигается с одной стороны устройства, а отдельные клавиши управления мультимедиа — с другой. Благодаря тому, что дисплей терминала поддерживает 3D-графику и имеет встроенные стереодинамики, просмотр контента с его помощью становится необычным и интересным занятием.

Nokia N95 снабжен встроенным GPS-модулем, а приложение Maps включает в себя географические карты более 100 стран. Путешественникам придутся по вкусу 5-мегапиксельная встроенная камера с оптикой Carl Zeiss и функция поддержки высокоскоростного мобильного доступа HSPA. По словам Харлашкина, с помощью Nokia N95 удобно смотреть и записывать видео, слушать музыку, делать снимки, просматривать Internet-страницы и получать электронную почту. Новый продукт появится на рынке в конце года и будет стоить примерно 550 евро.

Представители московского офиса Nokia подчеркнули, что развитию их бизнеса в нашей стране во многом способствуют партнеры. Среди российских «соратников» были особо отмечены «Борлас», SoftLine и Uni. Подробные карты местности для Nokia N95 предоставила Роскартография. Кроме того, корпорация недавно объявила о начале сотрудничества с ABBYY — известным отечественным разработчиком электронных словарей. Первый смартфон Nokia 6680, оснащенный продуктом ABBYY Lingvo, работает на четырех языках — английском, немецком, французском и русском.