Компания Eset Software, занимающаяся разработкой антивирусного программного обеспечения, подвела итоги деятельности российского представительства в 2005 году.

Московский офис Eset открылся аккурат 1 января прошлого года, а прежде вендор работал в России исключительно через партнеров. Впрочем, утверждают сотрудники представительства, продажи в нашей стране были столь незначительными (не более 100 тыс. долл. в год и всего один крупный клиент – «Уренгойгазпром»), что их можно было не учитывать в глобальном бюджете компании.

Успехи в цифрах

За первый год работы российскому подразделению Eset, штаб-квартира которой находится в США, удалось сделать немало. Заключены дистрибьюторские соглашения с CPS и MONT, и с их помощью создан эффективный канал сбыта продукции в столице и регионах. Кроме того, предпринят ряд шагов для развития сети партнеров второго уровня. Работа московского офиса позволила выяснить, что решения Eset пользуются наибольшим спросом в регионах. Так, интересы вендора в Москве представляют 26 партнеров второго уровня, а в других городах России и СНГ – 77. На региональные компании пришлись 64% всех продаж на местном рынке, а на столичные – 36%.

Общий оборот Eset в России в 2005 году составил 1,12 млн долл., несколько превысив ожидавшийся результат. На августовской пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия, глава российского представительства Александр Чачава заявил, что руководство компании рассчитывает на утроение обюемов продаж во второй половине года (750 тыс. долл. против 250 тыс. долл. в первом полугодии). На деле же «психологический рубеж», каковым считается отметка 1 млн долл., был преодолен раньше намеченного срока.

Александр Чачава: «В преддверии CeBIT в портфеле Eset появится комплексное решение, оснащенное спам-фильтром и межсетевым экраном»

За отчетный период самый существенный вклад в продажи в нашей стране (около 64%) внесло направление SMB. По классификации Eset, к нему принадлежат системы, рассчитанные на поддержку от 5 до 500 рабочих мест. Доля сегмента Enterprise (свыше 500 узлов) составила 20%, SOHO (менее 5 пользовательских лицензий) – 16%. По словам Чачавы, за прошлый год антивирусная система Eset NOD32, являющаяся флагманским продуктом компании, установлена на 55 тыс. узлов (рабочих станций и серверов). Причем 38 тыс. инсталляций пришлись на сектор SMB, 10 тыс. – на клиентов категории Enterprise, а 7 тыс. – на небольшие и домашние офисы. Средняя стоимость коробочного продукта NOD32 (одна лицензия) составляет 39 долл.

Публичное признание

Среди успехов местного представительства стоит отметить реализацию ряда крупных отраслевых проектов. Систему NOD32 приобрела дирекция капитального строительства сетей связи РЖД, причем решение о покупке было принято после тщательного анализа антивирусов разных производителей. Дмитрий Попович, директор по маркетингу российского представительства Eset, отметил, что тестирование показало NOD32 с наилучшей стороны по многим важнейшим показателям, таким как скорость работы и требования к ресурсам информационной системы.

Эти же особенности привлекли к продукту внимание таких крупных заказчиков, как сеть гипермаркетов «О'Кей», управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике, ФГУ «Федеральный медицинский центр». Как отмечают в Eset, многие мелкие и крупные клиенты перешли на NOD32 с других антивирусных продуктов, поскольку оценили его возможности.

Подчеркнем, что основным преимуществом этого продукта считается встроенный механизм расширенной эвристики (Advansed Heuristics) Threat Thense, благодаря которому пользователи могут обезопасить свои информационные системы от любого вредоносного кода (вирусов, «троянов», spyware, adware, riskware, phishing и др.). Этот компонент обеспечивает защиту при помощи разных методов – эмуляции, пассивной эвристики, алгоритмического анализа и сигнатурного метода. Сотрудники Eset подчеркивают, что, несмотря на его название, антивирус работает не только с 32-битными, но и с 64-битными системами.

В подтверждение репутации своего флагманского продукта специалисты Eset рассказали о результатах исследований всемирно известной тестовой лаборатории средств защиты VirusBulletin. Ее эксперты свидетельствуют, что за последние семь лет Eset NOD32 не пропустил ни одного «дикого» (In-The-Wild) вируса. Кроме того, Eset является абсолютным лидером по числу наград VirusBulletin: их у разработчика около 35.

Как заявил Чачава, по темпам роста и перспективам развития российский рынок антивирусных продуктов сопоставим разве что с китайским. Поэтому в наступившем году компания собирается «вести наступление» в России столь же агрессивно, как в прошлом. Продолжится развитие регионального бизнеса, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.

Небольшие изменения коснутся самого продукта: в преддверии CeBIT появится новая версия, оснащенная межсетевым экраном и антиспамовым фильтром. Похоже, Eset вынуждена уступить требованиям рынка и приступить к выпуску комплексных многофункциональных решений. А ведь с самого начала ее существования (история компании насчитывает 17 лет) руководство Eset твердо придерживалось принципа концентрации усилий на разработке и совершенствовании исключительно антивирусов.

Ожидается, что в результате нововведений фирме удастся повысить привлекательность ее продуктов и увеличить глобальный обюем продаж. По крайней мере, российский офис Eset намерен через год довести свой оборот до 3 млн долл. И если сейчас, по оценкам Чачавы, доля его компании в сегменте антивирусов местного рынка составляет 4б-5%, то через год она может достигнуть 7б-10%.

флия КольдичеваМосковский офис Eset открылся аккурат 1 января прошлого года, а прежде вендор работал в России исключительно через партнеров. Впрочем, утверждают сотрудники представительства, продажи в нашей стране были столь незначительными (не более 100 тыс. долл. в год и всего один крупный клиент –«Уренгойгазпром»), что их можно было не учитывать в глобальном бюджете компании.

Успехи в цифрах

За первый год работы российскому подразделению Eset, штаб-квартира которой находится в США, удалось сделать немало. Заключены дистрибьюторские соглашения с CPS и MONT, и с их помощью создан эффективный канал сбыта продукции в столице и регионах. Кроме того, предпринят ряд шагов для развития сети партнеров второго уровня. Работа московского офиса позволила выяснить, что решения Eset пользуются наибольшим спросом в регионах. Так, интересы вендора в Москве представляют 26 партнеров второго уровня, а в других городах России и СНГ – 77. На региональные компании пришлись 64% всех продаж на местном рынке, а на столичные – 36%.

Общий оборот Eset в России в 2005 году составил 1,12 млн долл., несколько превысив ожидавшийся результат. На августовской пресс-конференции, посвященной итогам первого полугодия, глава российского представительства Александр Чачава заявил, что руководство компании рассчитывает на утроение обюемов продаж во второй половине года (750 тыс. долл. против 250 тыс. долл. в первом полугодии). На деле же «психологический рубеж», каковым считается отметка 1 млн долл., был преодолен раньше намеченного срока.

За отчетный период самый существенный вклад в продажи в нашей стране (около 64%) внесло направление SMB. По классификации Eset, к нему принадлежат системы, рассчитанные на поддержку от 5 до 500 рабочих мест. Доля сегмента Enterprise (свыше 500 узлов) составила 20%, SOHO (менее 5 пользовательских лицензий) – 16%. По словам Чачавы, за прошлый год антивирусная система Eset NOD32, являющаяся флагманским продуктом компании, установлена на 55 тыс. узлов (рабочих станций и серверов). Причем 38 тыс. инсталляций пришлись на сектор SMB, 10 тыс. – на клиентов категории Enterprise, а 7 тыс. – на небольшие и домашние офисы. Средняя стоимость коробочного продукта NOD32 (одна лицензия) составляет 39 долл.

Публичное признание

Среди успехов местного представительства стоит отметить реализацию ряда крупных отраслевых проектов. Систему NOD32 приобрела дирекция капитального строительства сетей связи РЖД, причем решение о покупке было принято после тщательного анализа антивирусов разных производителей. Дмитрий Попович, директор по маркетингу российского представительства Eset, отметил, что тестирование показало NOD32 с наилучшей стороны по многим важнейшим показателям, таким как скорость работы и требования к ресурсам информационной системы.

Эти же особенности привлекли к продукту внимание таких крупных заказчиков, как сеть гипермаркетов «О'Кей», управление Федеральной налоговой службы по Чеченской Республике, ФГУ «Федеральный медицинский центр». Как отмечают в Eset, многие мелкие и крупные клиенты перешли на NOD32 с других антивирусных продуктов, поскольку оценили его возможности.

Подчеркнем, что основным преимуществом этого продукта считается встроенный механизм расширенной эвристики (Advansed Heuristics) Threat Thense, благодаря которому пользователи могут обезопасить свои информационные системы от любого вредоносного кода (вирусов, «троянов», spyware, adware, riskware, phishing и др.). Этот компонент обеспечивает защиту при помощи разных методов – эмуляции, пассивной эвристики, алгоритмического анализа и сигнатурного метода. Сотрудники Eset подчеркивают, что, несмотря на его название, антивирус работает не только с 32-битными, но и с 64-битными системами.

В подтверждение репутации своего флагманского продукта специалисты Eset рассказали о результатах исследований всемирно известной тестовой лаборатории средств защиты VirusBulletin. Ее эксперты свидетельствуют, что за последние семь лет Eset NOD32 не пропустил ни одного «дикого» (In-The-Wild) вируса. Кроме того, Eset является абсолютным лидером по числу наград VirusBulletin: их у разработчика около 35.

Как заявил Чачава, по темпам роста и перспективам развития российский рынок антивирусных продуктов сопоставим разве что с китайским. Поэтому в наступившем году компания собирается «вести наступление» в России столь же агрессивно, как в прошлом. Продолжится развитие регионального бизнеса, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке.

Небольшие изменения коснутся самого продукта: в преддверии CeBIT появится новая версия, оснащенная межсетевым экраном и антиспамовым фильтром. Похоже, Eset вынуждена уступить требованиям рынка и приступить к выпуску комплексных многофункциональных решений. А ведь с самого начала ее существования (история компании насчитывает 17 лет) руководство Eset твердо придерживалось принципа концентрации усилий на разработке и совершенствовании исключительно антивирусов.

Ожидается, что в результате нововведений фирме удастся повысить привлекательность ее продуктов и увеличить глобальный обюем продаж. По крайней мере, российский офис Eset намерен через год довести свой оборот до 3 млн долл. И если сейчас, по оценкам Чачавы, доля его компании в сегменте антивирусов местного рынка составляет 4б-5%, то через год она может достигнуть 7б-10%.


Структура продаж Eset

Согласно классификации продуктов, они относятся к следующим сегментам: SOHO– до пяти пользовательских лицензий, SMB– от 5 до 500 лицензий, Enterprise– свыше 500 лицензий.

Источник: данные Eset за 2005 год

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями