В Саратове открыт крупнейший в Поволжье телекоммуникационный центр «ВымпелКома».
Александр Изосимов: «Для нас очевидно, что любая сервисная компания должна оперировать национальной валютой»

В конце февраля при участии сразу двух топ-менеджеров «ВымпелКома» и вице-губернатора Саратовской области Сергея Лисовского состоялось торжественное открытие крупнейшего в Поволжье телекоммуникационного центра. Он занял пятиэтажное здание общей площадью более 3 тыс. кв. м, ранее принадлежавшее ОАО «Саратовский мясокомбинат».

Региональный технический центр сотового оператора обслуживает оконечный коммутатор емкостью 650 тыс. номеров, транзитный коммутатор, маршрутизирующий внутрисетевой трафик, и оборудование для тарификации звонков из десяти областей Поволжья. Кроме того, в нем обосновались региональная ИТ-служба сети «Би Лайн GSM», центр обработки вызовов (call-центр), подразделения сопровождения и обслуживания клиентов, технического мониторинга сети и обучения персонала поволжского филиала «ВымпелКома».

Напомним, что сеть «Би Лайн GSM» начала работать в Саратовской области в январе 2002 года. За три года, по утверждению представителей компании, привлечено свыше 500 тыс. абонентов, а сам оператор занял более 52% местного рынка сотовой связи. Сегодня сеть «Би Лайн» охватывает примерно 90% населенной части области, включая все 38 районных центров. Компания законно претендует на роль лидера по внедрению инновационных услуг в регионе: она первой ввела в коммерческую эксплуатацию пакет услуг на базе технологии GPRS, услугу MMS и наперегонки с «МегаФоном» занимается внедрением технологии EDGE.

Кстати, «Би Лайн GSM» — единственный из российских федеральных операторов — предоставляет услуги GPRS на лицензионной территории по всей стране. А через год с небольшим он планирует столь же широкомасштабно внедрить услугу EDGE.

Руководители «ВымпелКома» гордятся успехами саратовского филиала и посещают поволжский город с завидной регулярностью. На сей раз для перерезания символической красной ленточки и празднования новоселья саратовского филиала прибыли генеральный директор «ВымпелКома» Александр Изосимов и исполнительный вице-президент Николай Прянишников.

Из их ответов на вопросы журналистов выяснилось, что на январь текущего года уровень проникновения услуг сотовой связи в России превысил 53%. При этом сотовая связь все увереннее шагает в села.

Как обычно, журналисты попытались выяснить, какова реальная доля активных пользователей сотовой связи среди заявленных 500 тыс. абонентов. Оказалось, речь идет о зарегистрированной абонентской базе. Схожие методики подсчета используются и основными конкурентами оператора из числа «большой тройки», на долю которой приходятся 90% отечественного рынка сотовой связи. Но «ВымпелКом» объявил о скором вводе дополнительных критериев учета абонентской базы, каковым, например, может считаться численность активных клиентов. Для этого усиленно изучается международный опыт, в частности — методика ведения статистики в компании Vodafon.

Отвечая на каверзный вопрос о долларовых тарифах «ВымпелКома», Александр Изосимов откровенно признал: «Для нас совершенно очевидно, что сервисная компания должна оперировать национальной валютой. Наш переход от долларов к рублям — лишь вопрос времени». Понятно, что совершить такой переход оператору будет непросто, ведь все оборудование для строительства сети он закупает по ценам в долларах или евро. Определенная стабильность курсов обмена валют, наблюдаемая в последние месяцы, дает основания надеяться, что сотовые операторы научатся балансировать свои валютные риски.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями