СТИВ ЛЕЙЛАНД: «Бизнес в России приносит Polycom 35% доходов, получаемых в регионе СЕЕ»

ДИСТРИБЬЮТОР оборудования видеоконференц-связи «Авикон Текнолоджис» провел партнерскую конференцию. На ней были обнародованы некоторые итоги работы в уходящем году и анонсированы новые продукты фирмы Polycom.

Как сообщил управляющий директор Polycom по региону EMEA Стив Лейланд, бизнес в России приносит его компании приблизительно 35% доходов от продажи оборудования в странах Центральной и Восточной Европы. Продукция Polycom поставляется в нашу страну по каналам дистрибьюторов «Авикон» и NWG, причем (согласно предварительным итогам 2003 года) лидерство в этом тандеме удерживает первая фирма. Она не только контролирует на территории России почти 70% поставок оборудования Polycom, но и занимает первое место по объемам продаж изделий этого вендора в Центральной и Восточной Европе. «Для нас «Авикон» является компанией номер один на российском рынке», — подытожил Лейланд.

Директор по продажам «Авикон» Роман Сулаев отмечает, что в 2003 году структура рыночного спроса на оборудование Polycom в России претерпела существенные изменения. Годом ранее абсолютное большинство поставок систем видеоконференц-связи выполнялось в интересах крупнейших отечественных заказчиков из нефтегазовой, банковской сферы и государственных учреждений. В среднем стоимость подобных проектов варьировалась от 0,5 до 1 млн долл. и более. Из-за чрезвычайно высокой стоимости услуг передачи мультимедийной информации внедрение систем ВКС могли себе позволить лишь владельцы информационных магистралей — крупные альтернативные, традиционные и ведомственные операторы.

Сейчас в России образовался слой небольших и средних заказчиков, для которых строятся компактные системы на сумму порядка 50—100 тыс. долл. Появление новой категории потребителей Сулаев объясняет двумя причинами. Во-первых, сказалось снижение цен на услуги передачи данных на операторском рынке. Во-вторых, значительное число новых заказов стало поступать от российских представительств зарубежных фирм, в которых видеосвязь с главным офисом становится корпоративным стандартом коммуникаций.

Успехи «Авикона» тесно связаны с осуществлением гибкой партнерской политики. Отказавшись от жесткой иерархической системы авторизации, дистрибьютор сделал ставку на сотрудничество с любыми партнерами, настроенными на эффективное взаимодействие. В настоящее время он поставляет технику Polycom для 40 системных интеграторов России. Лучшие из них были отмечены в ходе конференции: это «АМТ-Груп», «Атлантис Комьюникейшнз», «Два ключа», «Связькомплект» и «Бизнес-Медиа». В качестве поощрения сильнейшие партнеры получили демокомплекты новейшего оборудования Polycom. Стив Лейланд представил участникам форума эти перспективные разработки — радиотелефон VTX 1000 и терминальное устройство видеоконференц-связи VSX 7000.

Представители Polycom сообщили, что VTX 1000 — первый в отрасли радиотелефон для проведения аудиоконференций, имеющий полнодуплексный режим. В нем реализована специальная технология Acoustic Clarity, которая позволяет абонентам говорить друг с другом одновременно.

Устройство VSX 7000 относится к групповым системам видеоконференц-связи начального уровня. Эффективность эксплуатации VSX 7000 обеспечивается технологией эмуляции двух мониторов на одном экране, поддержкой широкоэкранного (16:9) изображения, протоколов IP и ISDN. Система поддерживает алгоритм кодирования AES. Высокое качество передачи и воспроизведения аудио- и видеоинформации достигается за счет внедрения протоколов H.264 и Siren 14 Plus (полоса частот 14 кГц).

В конце мероприятия было объявлено, что на базе фирмы «Авикон» планируется открыть авторизованный учебный центр Polycom Training Centre. При поддержке российских коллег Polycom намерен ускорить русификацию и сертификацию своих продуктов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями