В конце ноября в Новосибирске прошла очередная серия выездных семинаров-академий, организуемых компанией Landata для региональных партнеров. Мероприятие собрало sales-менеджеров и специалистов по маркетингу телекоммуникационных фирм Сибири, таких как НЭТА, «Галекс», «Сибвей», OCS-Сибирь, «Готти», «Оптел» и др.
ВАСИЛИЙ СЕЛЮМИНОВ оценивает «идеальную модель» преуспевающей фирмы, предложенную одним из сибирских партнеров Landata

Первый день Landata University был посвящен обучению продажам оборудования. По словам исполнительного директора Landata Василия Селюминова, на этот раз партнерам была предложена измененная концепция обучения: тренинг «Управление продажами» проходил в игровой форме. Контактные подвижные игры, взаимные публичные оценки участников, командная работа по созданию «идеальной» модели преуспевающей фирмы, совместное определение факторов успешных продаж, психологические тесты — все это, по мнению организаторов, способствовало раскрепощению участников, установлению личных контактов и получению новых знаний в сфере деловых коммуникаций. К тому же такая форма обучения-общения позволила объединиться представителям конкурирующих фирм.

Большинство присутствовавших охотно участвовали в деловой игре, шутили и веселились. Однако часть собравшихся была немного обескуражена отсутствием конкретной информации. Прозвучало, что они приехали на мероприятие в надежде восполнить дефицит профессиональных знаний в области телекоммуникаций, который остро ощущается в регионе. Обсудив эту проблему, представители компаний-вендоров, работающих с Landata, предложили сибирским партнерам квалифицированное обучение в специализированных учебных центрах. Правда, почти все они находятся в Москве, и многие из них функционируют на коммерческой основе.

Во второй день недостаток технической информации оказался восполненным с лихвой. Были организованы презентации продуктовых линеек Allied Telesyn, Avaya, ZyXEL, RIT Technologies. Отметим, что во время семинаров начало воплощаться в жизнь намерение руководства Landata проникать в новые рыночные сегменты, например СКС, которое было озвучено на первом заседании Landata Telecom Club в середине октября (см. «Сети», 2003, № 20—21, с.12).

Представитель израильской компании RIT Эдди Лапин провел презентацию нового поколения систем управления СКС Patch Veiw for the Enterprise. Серьезное внимание он уделил вопросу «интеллектуализации» кабельных систем, осуществляющих контроль за физическим уровнем сетей. Эдди Лапин сообщил, что оборудование RIT обеспечивает поддержку экранированных, неэкранированных и оптико-волоконных кабельных сетей. Patch Veiw способен на интерактивную инвентаризацию ресурсов, планирование и пошаговое выполнение заданий с контролем, а также, что немаловажно, может оповещать пользователя о не-санкционированной перекоммутации каналов. Это интегрированное решение отличается простотой управления и поддерживает разные языки интерфейса (в том числе русский). Оборудование израильского производителя вызвало большой интерес у сибирских дистрибьюторов.

В блоке семинаров, посвященных конвергентным системам, особое внимание уделялось системе iPATCH компании Avaya. Кроме того, рассматривался ряд новинок, включая решения семейства ECLIPS Communication Manager S8700 Multi-Conect, S8700 IP-Conect и S8300+G700.

Интерес партнеров компании Landata вызвало ее новое интегрированное решение S8500 Media Server, предназначенное для построения платформ IP-PBX и организации традиционной телефонии емкостью до 2 тыс. портов. Представители Avaya позиционируют этот продукт как «очередной хит» на рынке среднего бизнеса и обещают, что он станет широко доступным уже в январе 2004 года.

На мероприятии были обнародованы любопытные данные о месте Сибирского региона в бизнесе Landata. По словам Василия Селюминова, дистрибьюторская компания к концу года рассчитывает на совокупный доход в размере 55 млн долл., а доля сибирских продаж в этой сумме составит 25%. Наибольший успех Landata в Сибири обеспечивает Иркутск, на втором месте — Красноярск, а третье занимает Омск.

Поскольку регион является для фирмы перспективным, ее руководство намерено и в следующем году качественно развивать и укреплять местную партнерскую сеть. Кроме того, Landata будет расширять продуктовый портфель за счет увеличения ассортимента пассивного сетевого и периферийного оборудования, контрольно-измерительной техники. Намечено и расширение линейки ИБП Powerware в сторону «утяжеления» устройств. В частности, начнутся поставки оборудования Powerware 9150, 9305, 9340 и 9315 серий.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями