КОМПАНИИ Check Point Software Technologies и MONT Distribution объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. Check Point в представлении не нуждается. По данным IDC, ее доля в сегменте решений Internet Security по всему миру составляет 62—65%. Брэнд MONT Distribution в России не столь известен, хотя фирма занимается дистрибуцией продуктов для обеспечения информационной безопасности уже 12 лет. Дело в том, что сначала она называлась TopS, в 2001 году разделилась на самостоятельные структуры TopS Business Inegrator и TopS, а год назад последняя была переименована в MONT.

Основными поставщиками этой компании являются Microsoft, IBM, Symantec, Computer Associates, «Лаборатория Касперского», ASP Linux, ABBYY и Aladdin. Теперь MONT будет продвигать продукцию Check Point на территории России и других стран СНГ.

На отечественном рынке Check Point предлагает линейку продуктов Next Generation, обеспечивающих широкий спектр возможностей для внешней и внутренней защиты сетей, удаленных пользователей, а также Web-ресурсов. Благодаря применению открытой платформы Open Platform for Security (OPSEC) продукты Check Point могут интегрироваться с решениями более чем 350 ведущих производителей.

Ориентируясь на потребности небольших компаний, месяц назад Check Point выпустила недорогой продукт Safe at office (стартовая цена — 299 долл.), способный обслуживать от 5 до 50 пользователей. Региональный директор Check Point в Восточной Европе Ян Виланд рассчитывает, что в 2004 году данный продукт будут использовать 50% российских фирм малого бизнеса. В рамках этого направления недавно был разработан и программный продукт Express-Software, обеспечивающий защиту корпоративных сетей от внешних вторжений.

Все решения Check Point распространяются через дистрибьюторскую сеть. Производитель работает с 1900 партнерами в 86 странах мира. В России его интересы представляют два дистрибьютора (MONT и корпорация Uni) и семь авторизованных партнеров. По словам Яна Виланда, Check Point надеется в ближайшее время расширить сферу своего присутствия на отечественном рынке за счет дилерской сети MONT, насчитывающей около 2 тыс. региональных фирм. Кроме того, в марте-апреле будущего года компания планирует открыть представительство в России.

Региональный директор Check Point в Восточной Европе подчеркнул, что сотрудничество MONT и Check Point будет выходить за рамки чистой дистрибьюции. В MONT уже создана линия технической поддержки для клиентов, приобретающих продукты Check Point. Их обслуживают четыре сертифицированных специалиста, которые прошли обучение в Праге и имеют статус CCSE.