В конце мая в Москве прошла конференция «От передовых технологий — к успешным бизнес-решениям», организованная корпорацией IBM и посвященная роли информационных технологий в построении надежного маханизма функционирования компаний. Участники форума обменялись опытом по вопросам консолидации серверов и использованию решений на платформе Linux. Кроме того, особое внимание уделялось проблематике внедрения Grid-технологий, беспроводных решений и систем распределенного хранения данных. На пресс-конференции, приуроченной к форуму IBM, глава российского представительства Кирилл Корнильев рассказал об основных итогах работы в первом квартале 2003 года.

Кирилл Корнильев с удовлетворением отметил, что в организации конференции (которую он считает главным событием для компании IBM в первом полугодии 2003 года) активное участие приняли ее генеральный спонсор, компания Cisco Systems, а также Intel и российский системный интегратор, фирма «Крок». Время проведения столь масштабной конференции — хороший момент для подведения итогов. Итак, доход всей корпорации за первый квартал 2003 года составил 20,1 млрд. долл., что на 11% выше, чем в 2002 году. Этот показатель впечатляет на фоне продолжающегося застоя в индустрии высоких технологий, из которого большинство фирм только-только начинают выкарабкиваться. Полученный доход распределился следующим образом: 10,2 млрд. долл. заработал департамент глобальных услуг, 5,8 млрд долл. принесли продажи оборудования и 3,1 млрд. долл. — поставки программного обеспечения. Итоги работы IBM в России еще более впечатляют. На 30% вырос объем продаж серверов Intel-архитектуры, примерно на столько же — продажи серверов среднего класса iSeries, а объем продаж ПО возрос на 60%.

Далее Корнильев перечислил итоги работы, которые трудно выразить количественно. Завершена консолидация всех сил, работающих с партнерами в рамках одного подразделения, закончено формирование IBM Business Consulting Services и даже появились первые заказы в телекоммуникационном и нефтегазовом секторах, активно расширяется региональное присутствие компании. В минувшем году компания IBM стала «золотым» партнером Cisco Systems в России, продолжается стратегическое партнерство с корпорацией Intel, а компания «Крок», начавшая работать с IBM чуть больше года назад,была признана одним из четырех лучших партнеров корпорации в Центральной и Восточной Европе.

В перечне технических вопросов конференции Кирилл Корнильев выделил тот факт, что компания завершила перевод всей линейки Unix-серверов на новый процессор POWER4+. Он сообщил, что «Банк Москвы» стал первым российским банком, построившим свою ИТ-инфраструктуру на базе самого мощного Unix-сервера IBM eServer p690 (кодовое название Regatta). Новый сервер служит для работы автоматизированной банковской системы.

Также глава представительства отметил проект по внедрению системы SAP R/3 на серверах IBM р650 и 620 в Санкт-Петербургской сети оптовых магазинов «Лента». Этот проект стал первым опытом внедрения продуктов SAP на российском retail-рынке.

Не менее значимым итогом работы 1200 разработчиков компании стал выпуск самого мощного в мире серийного сервера zSeries 990, способного совершать до 13 млрд транзакций ежедневно. На его изготовление потребовалось 1 млрд долл. инвестиций. Теперь заказчики любого масштаба могут получить доступ к гигантским возможностям мейнфреймов IBM с помощью новых услуг по требованию от IBM Global Services.

Новые задачи, встающие перед современным бизнесом, требуют новых подходов, поэтому IBM предложила и активно претворяет в жизнь концепцию оказания клиентам услуг электронного бизнеса по требованию. Эта идея родилась в связи с изменившимися задачами корпоративных подразделений ИТ. Теперь они должны обеспечивать своей компании новые конкурентные преимущества, снижать эксплуатационные расходы, повышать эффективность работы предприятия и продуктивность работы сотрудников и обеспечивать информационную безопасность. Главные требования к выделенным подразделениям ИТ заключаются в том, чтобы гарантировать бесперебойную работу информационных систем; интегрировать воедино инфраструктуру и приложения; обеспечить управление постоянно усложняющимися услугами; обеспечить возврат инвестиций от внедрения продуктов и решений и т. д. Идея о предложении клиентам информационных услуг по требованию естественным образом вытекает из анализа эффективности использования компьютеров и серверов в различных организациях. Оказывается мейнфреймы «простаивают» 40% времени, серверы — 90%, а персональные компьютеры — около 95%.

Сегодня можно выделить несколько этапов развития электронного бизнеса на предприятии. На первом реализуется удобный доступ к информации через Internet. На втором происходит интеграция с бизнес-процессами внутри предприятия. А на третьем - внешняя интеграция с провайдерскими службами, призванная оптимизировать потребление информационных и коммуникационных ресурсов.

Пока компании только вступают в третий этап построения инфраструктуры электронного бизнеса, и даже среди крупных заказчиков IBM найдутся считанные единицы, которые реализуют последний этап. Компания IBM предлагает своим клиентам по запросу не только доступ к приложениям, но и производительность вычислительных серверов, а также их встроенную память. Например, в банке информационные ресурсы особенно нужны в конце месяца, квартала или года, когда происходит составление балансов и отчетов. На эти периоды можно получить от IBM в аренду необходимые вычислительные мощности и платить за услуги только несколько дней в году. Образно говоря, IBM превратилась в «джинна», мгновенно исполняющего пожелания заказчиков: нужны вам дополнительные вычислительные мощности — получите их без промедления, а не нужны — тут же откажитесь от них без малейших финансовых потерь.Кирилл Корнильев подчеркнул, что именно это направление бизнеса компания IBM считает сегодня своей приоритетной задачей и будет его всячески развивать и популяризировать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями