МИГУЭЛЬ КОМЕСАНА утверждает, что поддержка русского языка выполнена в AnyPath с надлежащим качеством

РАЗВИВАЯ свою концепцию продвижения решений, позволяющих операторам связи расширять их наборы услуг, компания Lucent Technologies продемонстрировала на выставке «Связь-Экспокомм 2003» систему обработки и передачи сообщений AnyPath. Официальную презентацию этого решения провел Мигуэль Комесана, менеджер по развитию бизнеса Lucent, который специально приехал в Москву для участия в выставке.

По его убеждению, на развитие систем связи влияют сразу несколько факторов. С одной стороны, это стремление абонентов к удобству. Сегодня практически каждый из них имеет по несколько точек доступа в различные сети. Оконечными коммуникационными устройствами при этом являются стационарный и мобильный телефоны, компьютер, факс и т. п. Все они стали привычными как в офисе, так и дома. Тем не менее абоненты не отказались бы задействовать единую точку входа для различных сетевых служб.

С другой стороны, телекоммуникационный оператор стремится увеличить свои доходы, сохранить и увеличить клиентскую базу. А для этого необходимо предлагать новые сервисы. В последнее время весьма популярным новшеством, востребованным как абонентами, так и самими операторами (для внутренних нужд), стали услуги универсальных систем передачи и обработки сообщений.

Компания Lucent выпустила решение операторского класса, которое обеспечивает доступ абонентов к голосовым и электронным почтовым ящикам, текстовым и факсимильным сообщениям через единую точку доступа с помощью различных терминальных устройств.

Распределенная система AnyPath, устанавливаемая на действующие телефонные коммутаторы, базируется на открытой модульной архитектуре. Она объединяет сети связи, основанные на различных технологиях, в том числе мобильной передачи голоса и данных третьего поколения. По утверждению Мигуэля Комесана, AnyPath имеет надежность операторского класса и хорошую масштабируемость. Все это позволяет провайдеру услуг экономить средства и внедрять систему постепенно. Сегодняшняя версия AnyPath способна поддерживать до 1,2 млн универсальных почтовых ящиков.

Система универсальной обработки сообщений помимо функций, ставших стандартом де-факто, поддерживает MMS и встроенные средства распознавания и синтеза речи. Безусловно, возможности голосовой навигации по системе меню, прослушивания и записи сообщений кажутся совершенно естественными, логичными. В то же время механизмы их реализации зачастую имеют столь низкое качество, что дискредитируют саму идею речевого взаимодействия человека с информационной системой. Особые проблемы вызывает поддержка русского языка: соответствующие продукты коммерческого класса только-только стали выходить на рынок. В AnyPath, по заявлению Мигуэля Комесана, поддержка русского языка выполнена с надлежащим качеством.

Сервисные возможности решения AnyPath позволяют использовать его для обслуживания как корпоративных, так и частных клиентов. По сути, функции AnyPath, ориентированные на нужды предприятий, дополняют возможности учрежденческих АТС и органично вписываются в сервис типа Centrex (виртуальные УАТС, которые создают с помощью реального физического коммутатора, размещенного у оператора). Частным абонентам будет обеспечен доступ к современным телекоммуникационным службам без покупки специального оборудования. Кроме того, система AnyPath позволит вывести на рынок частных клиентов новые мультимедийные сервисы, ранее практически недоступные.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями