Подразделение бизнес-услуг московского представительства корпорации Siemens сообщило об успешном запуске информационной системы гипермаркета «Маркткауф».
ПОДОБНОГО РОДА гипермаркеты растут в Москве, как грибы после дождя, и каждый из них оснащается «под ключ»

Фактический выход на отечественный рынок ООО «Маркткауф Рус», на 95% принадлежащего фирме AVA Allgemeine Handelsgesellschaft der Verbraucher AG, состоялся 6 февраля текущего года — в день открытия его огромного гипермаркета в Котельниках, в двух километрах от Московской кольцевой автодороги. По словам генерального директора «Маркткауф Рус» Германна Шпильбергера, интерес к российскому рынку родительской компании, владеющей в Германии сетью из 350 гипермаркетов, связан с тем, что немецкий (впрочем, как и восточноевропейский) рынок сетей розничной торговли уже насыщен. В поисках новых возможностей динамичного развития AVA Allgemeine вынуждена продвигаться на восток.

О темпах этого движения красноречивее всего свидетельствуют планы компании: начиная с 2004 года только в столичном регионе «Маркткауф Рус» будет открывать по три гипермаркета в год. О том, во что эти планы выльются на практике, можно судить по масштабам первого реализованного проекта. Общая торговая площадь гипермаркета в Котельниках составляет 23,5 тыс. кв. м, его работу обеспечивают 2 тыс. поставщиков и 940 сотрудников, а покупателям ежедневно доступны 80 тыс. наименований товаров на общую сумму 10 млн евро.

Суммарные инвестиции в проект составили 40 млн евро, из которых 33 млн пришлось на приобретение земельного участка и здания, а 7 млн — на закупку техники и торгового оборудования. В Германии срок окупаемости проектов такого рода составляет 20-30 лет, руководители же «Маркткауф Рус» надеются вернуть вложенные средства максимум лет через восемь. Во всяком случае, уже в текущем году оборот первого гипермаркета «Маркткауф» должен достичь 50 млн евро. При наличии 25 тыс. покупателей ежедневно задача выглядит вполне реалистичной.

Функционирование торгового предприятия такого масштаба невозможно без комплексной информационной системы. Генеральным подрядчиком проекта ее построения стало подразделение Siemens Business Services (SBS) корпорации Siemens.

Работы начались в августе 2001 года с подписания договора на создание проектного бюро компании «Маркткауф». Вскоре в ООО «Маркткауф Рус» был инсталлирован модуль управления финансами, а в настоящее время внедряется модуль управления персоналом ERP-системы MS Navision Attain. В августе — сентябре 2002 года были заключены договоры на построение пассивных и активных локальных сетей.

SBS осуществляла полный цикл разработки и общий менеджмент проекта, привлекая к выполнению отдельных его стадий своих партнеров — консультационную группу АТК (внедрение ПО Navision), компании «Трансфер Эквипмент Восток» (монтаж кабельных коммуникаций, систем управления ценами в режиме реального времени и др.) и «Пилот» (установка и настройка беспроводных устройств). Кроме того, в рамках проекта заказчику было поставлено различное оборудование производства Cisco Systems, Fujitsu Siemens Computers, Lexmark, MGE, Symbol Technologies, Zebra Technologies и др.

К настоящему времени все работы по развертыванию информационной системы завершены. Построенная инфраструктура охватывает 200 рабочих мест, 56 кассовых терминалов и 10 информационных киосков. Она включает в себя структурированную кабельную систему на 1900 портов, локальную вычислительную сеть гипермаркета на базе технологий Gigabit Ethernet и многоуровневой коммутации с двойным резервированием и выравниванием нагрузки, средства удаленного доступа, подключения мобильных пользователей и связи с зарубежными офисами родительской компании, центральную систему бесперебойного электропитания, комплексное решение в области информационной безопасности, закрытую складскую систему, несколько мощных серверов, более 200 ПК, десятки принтеров, множество сетевых устройств и систему электронных ценников Real Price Verifier фирмы NCR, обновляемых через беспроводную сеть. Общая стоимость работ составила 1,3 млн долл.

Сегодня информационная система гипермаркета принята московским подразделением SBS в полный аутсорсинг. Это предполагает:

  • круглосуточное сервисное обслуживание важнейших компонентов ИТ-инфраструктуры и проведение регулярных сервисных работ с установленным у заказчика оборудованием;
  • операционную поддержку бесперебойного функционирования ИТ-инфраструктуры;
  • обеспечение единой точки входа для системы Help Desk, позволяющей принимать, обрабатывать и учитывать обращения клиентов в круглосуточном режиме;
  • обеспечение удаленного круглосуточного профилактического мониторинга и обслуживания сетей гипермаркета из сервисного центра SBS;
  • активное привлечение партнеров.

Дальнейшее развитие сотрудничества двух компаний зависит от планов ООО «Маркткауф Рус». С одной стороны, эти планы весьма амбициозны. С другой, по свидетельству Шпильбергера, его организация удовлетворена высоким качеством работ, выполненных SBS и ее партнерами. В настоящее время 99,8% штрих-кодов товаров считывается кассовыми терминалами с первого раза — такого показателя не удалось достичь даже в Германии. Кроме того, благодаря резервированию ключевых ресурсов пока не было потеряно ни часа из-за простоя техники. Так что есть все основания предполагать, что развертывание информационных систем на следующих торговых предприятиях «Маркткауф Рус» также будет возложено на SBS.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями