Месяц назад мы коснулись проблемы качества мобильной связи. Я попросила читателей сообщить мне, с чем они сталкиваются на практике, и мой электронный почтовый ящик моментально заполнился письмами.

Хочу сразу предупредить, что полученные отклики не являются репрезентативной выборкой, на основании которой стоило бы принимать важные деловые решения. Это скорее неофициальная попытка выявить тенденции, преобладающие среди пользователей беспроводных услуг.

  • Почти все респонденты выразили недовольство качеством услуг мобильной связи. Основываясь на собственном опыте, они совершенно не согласны с официальной статистикой CTIA (Ассоциации изготовителей сотовых телекоммуникационных систем), в отчете которой говорится: "Абоненты в центральных городских и пригородных районах могут рассчитывать на нормальное качество связи в среднем в 96-99% случаев".
  • Большая часть респондентов склоняется к тому, что вероятность нормального осуществления звонка составляет от 60 до 75%. Однако они допускают, что если из всего количества вызовов рассматривать только осуществленные звонки, то в этих случаях качество связи действительно может быть удовлетворительным (с вероятностью 96-99%).
  • Несколько человек сообщили о высоком качестве предоставляемых им услуг. Но эти отклики слишком малочисленны, чтобы на их основании можно было делать далеко идущие выводы. Тем не менее факт остается фактом: все респонденты из США, написавшие, что качество мобильной связи их полностью устраивает, являются абонентами компании Verizon. Один из них заявил, что, устав от плохой работы местной телефонной станции, он подумывает вообще отказаться от обычного домашнего телефона и полностью перейти на услуги этого оператора.
  • В целом читатели сообщают о более высоком качестве мобильной связи в Европе (даже при использовании телефона в движущихся поездах и туннелях), чем в США и Канаде. Вероятно, отчасти эта ситуация объясняется тем, что европейские страны уже приняли общий цифровой стандарт услуг мобильной связи GSM, который позволяет лучше заполнять пробелы в зоне покрытия и дает массу других преимуществ.

И наконец, советы от читателя, который пишет: «Мобильная связь настолько ненадежна, что наша компания разработаля набор инструкций для наиболее результативного общения по мобильному телефону». Представляем вашему вниманию эти рекомендации, которые могут подтолкнуть вас к созданию собственного набора подобных правил.

  1. Наиболее важную информацию сообщайте в самом начале разговора. Повторите ее несколько раз.
  2. Обмен любезностями лучше оставить на конец разговора, когда случайные помехи или обрыв связи уже не будут иметь серьезного значения.
  3. Если все же произойдет неизбежное и связь оборвется, то вызывавший абонент должен первым перезвонить собеседнику.
  4. Никогда не оставляйте важные голосовые сообщения, используя мобильный телефон. Помехи не дадут получателю сообщения расслышать самую важную информацию - скажем, номер телефона, время и место встречи.
  5. Никогда не обсуждайте по мобильному телефону секретную информацию и проблемы, требующие глубокого анализа. Невероятно, сколько недоразумений и неприятностей это может спровоцировать.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями