Корпорация Sun объявила 11 декабря о начале действия ее новой маркетинговой стратегии на российском рынке серверных платформ. В доказательство своих намерений она представила многопроцессорный сервер Sun Fire V880, который позиционируется как оптимальная по соотношению цена/качество модель начального уровня. Однако этим дело не ограничилось. Организаторы мероприятия явно хотели провести запоминающееся шоу (девизом которого стало «Наступление по всем фронтам!»), поэтому выбрали для своего действа несколько странное место — территорию выставки, посвященной 60-летию победы советских войск под Москвой. Сотрудники московского офиса Sun, облаченные в военную форму начала 40-х годов, настойчиво использовали нормативную армейскую лексику и всячески старались провести аналогию между сегодняшней ситуацией на рынке и фронтовыми буднями той далекой поры.

Открывая пресс-конференцию, глава представительства Sun Сергей Тарасов обратился к собравшимся с таким приветствием: «Товарищи, особенность нашей страны состоит в том, что происходящее в ней постоянно отличается от происходящего в мире. В то время как мировое производство микросхем сократилось на 34%, а объем продаж серверов Intel-based упал на 10%, российский рынок, напротив, переживает фазу бурного роста». Ссылаясь на «свежие разведданные» (исследования компании IDC), Тарасов сообщил: по итогам первых девяти месяцев нынешнего года Sun удалось завоевать в России 18% совокупного рынка серверов (на той же позиции находится компания HP) и 46% рынка Unix-серверов (здесь Sun удерживает «передовую линию фронта»).

Если перевести все сказанное на общеупотребимый гражданский язык, можно сделать вывод, что производство Unix-серверов станет приоритетным в новой маркетинговой стратегии Sun. Ориентируясь на эти предпочтения, компания, опередив конкурентов, первой начала выпускать недорогие многопроцессорные серверы. Представляя Sun Fire V880, который был установлен рядом со знаменитой пушкой-«сорокапяткой», менеджер по продуктам Sun Дмитрий Романов подчеркнул, что машин такого класса на рынке еще не было. В архитектуре этого сервера реализована модель динамического распределения ресурсов между отдельными приложениями и пользователями, что позволяет мгновенно реконфигурировать систему и вести подробную статистику оказанных различным пользователям услуг.

Хотя Sun Fire V880 принадлежит к категории серверов для рабочих групп, он обладает набором свойств, характерных для вычислительных центров. В их числе — наличие консоли удаленного управления и функции автоматического восстановления после сбоя. Построенный на базе современных процессоров последнего поколения UltraSparc III 750 MHz, сервер обеспечивает высокие надежность и масштабируемость, характерные для устройств масштаба подразделения или предприятия. Sun Fire V880 может иметь от двух до восьми процессоров и объем оперативной памяти от 4 до 32 Гбайт.

Романов заявил, что представленная платформа совместима с любым ПО, работающим на платформе UltraSparc III. Кроме того, поддерживается сквозная масштабируемость решений при сохранении для них оптимального соотношения цена/производительность. Подчеркивалось, что Sun Fire V880 является ключевым продуктом Sun для одного из наиболее быстроразвивающихся сегментов рынка — серверов low-end. Ориентировочная стоимость Sun Fire V880, по словам Тарасова, составит от 30 тыс. до 100 тыс. долл. — в зависимости от комплектации. Поставляться он будет в трех базовых вариантах: два процессора (4 Гбайт оперативной памяти), четыре (8 Гбайт) и восемь (32 Гбайт).

Появление на рынке Sun Fire V880 завершает переход компании к использованию процессоров нового поколения UltraSparc III. Теперь существуют основанные на них серверы любого уровня — легкие (Sun Fire 280R), класса рабочих групп (Sun Fire V880), масштаба предприятия (Sun Fire 3600-6800) и масштаба крупного вычислительного центра (Sun Fire 15К). Глава представительства Sun сообщил о подписании с одной из российских компаний соглашения на поставку в январе 2002 года 72-процессорного суперсервера. Имя заказчика и сумма контракта пока не разглашаются. «Подробности будут обнародованы на предстоящей пресс-конференции», — пообещал Сергей Тарасов. Презентация новой маркетинговой программы Sun Microsystems завершилась выступлением духового оркестра Вооруженных сил России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями