С 1 ноября компания «Мобильные ТелеСистемы» ввела новые тарифные планы «Авангард» и «Элита». Одновременно с этим подключение абонентов по ранее действовавшим планам «Молодежный» и «Любимый» было прекращено.

Суть последних нововведений в тарифной политике — обеспечение симбиоза наиболее привлекательных черт упраздненных тарифов «Молодежный» и «Любимый» с действующими — «Экономный» и «Деловой». Для первых была характерна зависимость расценок на услуги от времени суток, вторые же отличаются однородным и довольно низким уровнем цен. Результатом проведенной в МТС тарифной «селекции» явились пакеты «Авангард» и «Элита», в которых существенно снижена стоимость минуты эфирного времени и некоторых периодически востребуемых услуг. Например, цена исходящих вызовов на телефоны МГТС и прочих московских операторов в дневное время сократилась примерно в полтора раза и составляет от 18 до 24 центов за минуту. Кроме того, для пользователей тарифного плана «Авангард» на три часа в сутки увеличена продолжительность льготного периода. В то же время незначительно выросли ежемесячная абонентская плата и стоимость исходящих SMS-сообщений. Изменения коснулись и популярного в бизнес-кругах плана «Активный». Как и в случае с другими тарифными планами, входящие звонки для «активных» абонентов в зонах обслуживания «Столица» и «Область» стали бесплатными.

В МТС считают, что большинство абонентов перейдут на использование новых тарифных планов в ближайшие два-три месяца. Как полагают в компании, экс-«молодежные» абоненты перейдут в «Авангард», а экс-«любимые» предпочтут «Элиту». Стоимость смены плана не изменилась и составляет 3 долл. на абонента. Наиболее консервативные клиенты вправе сохранить существующий статус. «У нас еще имеются абоненты, использующие тарифные планы трехлетней давности», — подчеркнула пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева.

Коммерческий директор компании Игорь Тимофеев сообщил, что еще в августе МТС удалось выполнить годовой план подключения новых абонентов. Пик роста клиентской базы в текущем году пришелся на июнь — 180 тыс. подключившихся. Затем темп несколько снизился, и в августе число пользователей увеличилось лишь на 156 тыс. По окончании летнего сезона вновь наметилась положительная динамика прироста, и в сентябре абонентская база подросла на 165 тыс. человек. Говоря о насыщении столичного рынка, Игорь Тимофеев заметил: «Прогнозируется, что в будущем году произойдет существенное замедление роста абонентской базы, но мы рассчитываем на развитие региональных филиалов.

Представители МТС особо подчеркнули, что компания предпринимает меры по повышению уровня обслуживания клиентов. В частности, модернизирована биллинговая система, ранее вызывавшая нарекания со стороны абонентов. Расширяется сеть базовых станций, обеспечивающих возможность мобильной связи в московском метрополитене. К концу следующего года эти работы должны быть полностью завершены.

В «Мобильных ТелеСистемах» технически готовы предоставить абонентам передачу данных по технологии GPRS, но маркетологи компании считают, что эти услуги не имеют достаточного платежеспособного спроса. Кроме того, глава коммерческой службы МТС впервые осторожно коснулся вопроса организации межсетевого обмена короткими сообщениям (SMS) с АО «ВымпелКом». «Главная проблема здесь видится в недостаточной емкости соединяющих нас каналов, но мы находимся в процессе ее решения», — отметил Игорь Тимофеев. Нужно упомянуть, что ранее МТС категорически отвергала возможность создания SMS-шлюза с сетью «Би Лайн GSM» как заведомо невыгодное для компании предложение.


Дальше — больше...

О дальнейшем обновлении линейки тарифных планов пресс-служба МТС сообщила уже через две недели после описываемых событий. 15 ноября было объявлено о вводе четырех новых тарифов. Тарифный план «Президент» с прямым московским номером, а также «Рациональный» и «Десятка» (с федеральными номерами) заменят «Экономный» и «Деловой» в сегменте услуг для индивидуальных пользователей. Организациям, пользующимся федеральными номерами, предлагается новый план «Корпоративный Актив» минимальная плата за трафик по нему составляет 50 долл. (без НДС) за 500 мин. эфира. Общими чертами вновь принятых тарифных планов являются пониженная стоимость эфирного времени. Принципиальные изменения в системе тарификации содержит в себе план «Десятка». В нем продолжительность разговора будет рассчитываться из 10-секундных интервалов. При местном звонке, а также при звонке региональным абонентам МТС стоимость такого «временного кванта» составляет 0,04 долл. без учета налогов. Кроме того, смягчены условия предоставления статуса корпоративного клиента и снижена абонентская плата по введенным в действие 1 ноября тарифам «Элита» и «Авангард».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями