12 ноября в Москве открылась I Международная выставка «Mobile Expo-2001», на которой производители телекоммуникационного оборудования, сервис-провайдеры и реселлеры представили новые средства и технологии в области мобильной связи. На стендах Nokia и Panasonic посетители выставки могли ознакомиться с последними моделями телефонных аппаратов этих производителей, поддерживающими технологии WAP и GPRS. Компании «Техномаркет», «Евросеть» и «Тринити Фэлконс» демонстрировали множество абонентских устройств и аксессуаров к ним, а московская фирма CBOSS и петербургская «Беркут» — комплексные решения для автоматизации предприятий связи. Кстати, «Беркут» является поставщиком приложений для официального спонсора «Mobile Expo 2001» — федерального сотового оператора «МегаФон», презентации которой и была посвящена работа первого дня выставки.

Экспозиция «МегаФона» была организована так, чтобы наверняка привлечь к ней внимание посетителей выставки. Изобилие фирменной символики, телемониторы, световые спецэффекты, многочисленные конкурсы и розыгрыши призов — все это вызывало эффект некоего подобия потребительского ажиотажа. Из рекламных буклетов компании с пометкой «СКОРО!» потенциальные клиенты могли узнать о конкурентных преимуществах нового сотового оператора. Среди прочих достоинств в них отмечались расширенные возможности SIM-меню, упрощенная прозрачная схема тарификации услуг и единая стоимость внутрисетевого роуминга на всей территории обслуживания федеральной сети. Под SIM-меню подразумевается один из сервисов, основанный на технологии STK и позволяющий абоненту получать на дисплей мобильного телефона запрашиваемую информацию, например адрес ближайшего почтового отделения. Предполагается, что плата за пользование мобильным телефоном будет приниматься в московском Центре обслуживания, в отделениях «Гута-банка» и через терминалы компании «Элекснет».

В настоящее время московский сегмент сети «МегаФон» (ранее известный как сеть оператора «Соник Дуо») эксплуатируется в пилотном режиме. Уверенная связь обеспечена в центре, некоторых «спальных» районах и на главных автомагистралях столицы. Но сеть быстро развивается и готовится к подключению первых абонентов. «К Новому году в Москве планируется разместить более 300 базовых станций. Этого будет достаточно для начала полноценной коммерческой эксплуатации,» — сообщила пресс-секретарь ЗАО «Соник Дуо» Марина Белашева. Генеральным подрядчиком и поставщиком оборудования для строящейся сети является компания Ericsson. Согласно условиям контракта, генподрядчик обязуется сдать работы «под ключ», причем он же проведет необходимые согласования в соответствующих органах госконтроля.

Об образовании холдинга «МегаФон» было заявлено в августе текущего года. Освещая становление «общероссийского сотового оператора», СМИ оживленно комментировали развернувшуюся в Москве борьбу за частотный ресурс и перипетии взаимоотношений акционеров нового предприятия. Пессимистичные прогнозы аналитиков рынка в отношении перспектив развития бизнеса «МегаФона» в столице также не способствовали успешному продвижению новой торговой марки. Безусловно, состоявшаяся на «Mobile Expo 2001» презентация была нацелена на формирование положительного имиджа «МегаФона» в преддверии старта его коммерческой деятельности. Как сообщила Марина Белашева, официальный запуск московской сети «МегаФон» состоится до конца осени, но точная дата и сколько-нибудь значимые подробности тарифной политики пока держатся в секрете.