С облаками связывают в первую очередь такие преимущества, как сокращение капитальных и эксплуатационных издержек, расходы на поддержку и обновление ИТ, снижение трудозатрат, возможность четкого планирования инвестиций. Облачная модель выгодна тем, что за те же деньги можно купить больше ресурсов либо потратить меньше на приобретение услуг, необходимых для ведения бизнеса. Но не только возможность сэкономить на содержании собственной ИТ-инфраструктуры заставляет руководителей присматриваться к облакам. Прежде всего они видят в них способ сделать бизнес-процессы более гибкими и эффективными.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Более половины руководителей бизнес- и ИТ-подразделений отмечают, что переход в облако оказывает положительное влияние на гибкость бизнеса (64%), пользовательский опыт (59%), способность анализировать данные (54%) и действовать исходя из полученной информации (53%), на надежность программного обеспечения (51%) и его качество (51%), а также на инновации в бизнесе (50%) (см. рис. 1). Соответствующие данные были получены в ходе глобального исследования «Cloud Computing Comes of Age», проведенного Harvard Business Review Analytic Services по заказу Oracle. В нем приняли участие 376 руководителей бизнес- и ИТ-подразделений.

Рис. 1. Что дает компаниям использование облаков (Cloud Computing Comes of Ages, Harvard Business Review Analytic Services по заказу Oracle, 2015)
Рис. 1. Что дает компаниям использование облаков (Cloud Computing Comes of Ages, Harvard Business Review Analytic Services по заказу Oracle, 2015)

 

Между продолжительностью и активностью использования в организации облачных технологий и темпами роста ее бизнеса имеется значимая корреляция. Компании, реализующие облачные стратегии, чаще выпускают новые продукты, завоевывают новые сегменты рынка, расширяют географию своей деятельности. Это говорит о том, что облачные технологии заметно «повзрослели». А вендоры (и крупные игроки ИТ-рынка, и многочисленные стартапы), со своей стороны, готовы предложить решения, которые помогут трансформировать бизнес в соответствии с требованиями и задачами предприятия.

Облачный рынок не только достиг весомых оборотов, но и перешел в зрелую фазу: большинство директоров компаний, даже непосредственно не связанных с ИТ, понимают, что такое облачная модель, хотя бы в общих чертах осведомлены о ее достоинствах и недостатках, а многие активно участвуют в принятии экономически обоснованных решений о выборе и использовании облачных сервисов. По данным опросов, 75% руководителей российского бизнеса видят в облачных решениях возможность для сокращения затрат на ИТ, 50% — для минимизации капитальных расходов.

Облака — очень удобная среда для разработки и тестирования программного обеспечения. Это весомый аргумент для крупных компаний, которым нужно постоянно разрабатывать и дорабатывать свое ПО. Так, из 120 респондентов, опрошенных в ходе исследования Oracle «Облачные сервисы в России: взгляд финансовых директоров», более трети упоминают об ускорении разработки и вывода новых продуктов и услуг на рынок (см. рис. 2). Это особенно критично для банков и операторов связи, где цикл запуска нового продукта занимает в среднем от полугода до года.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF