На фоне других сегментов ИТ-рынка сектор информационной безопасности чувствует себя относительно благополучно: в кризис количество угроз только возрастает, а потери от них становятся куда более чувствительными из-за отсутствия финансовой подушки. Казалось бы, рост продаж группы компаний Infowatch на 30% — до 1,08 млрд руб. — подтверждает этот тезис, однако вслед за экспертами IDC ее руководители полагают, что рынок ИБ находится в состоянии стагнации. «Кризис на нас тоже сказался. Если в первой половине года объем продаж увеличился на 90%, то вторая половина оказалась крайне тяжелой из-за растущего числа неплатежей и замораживания обязательств», — отметила Наталья Касперская, президент ГК Infowatch на пресс-конференции, посвященной подведению итогов. Впрочем, кризис не помешал группе компаний перебраться в новый просторный офис.

Основу бизнеса ГК Infowatch по-прежнему составляет деятельность ее материнской компании (куда входит и Appercut), на долю которой приходится 71% всей выручки. Вместе с тем при меньшем объеме другие компании группы зачастую показывают более быстрый рост, как, например, Cezurity с ее детектором целевых атак (130%) и EgoSecure, выпустившая новую версию Insight Edition для мониторинга и защиты конечных точек и информации в облаке (36%, причем в валюте). Особые надежды связываются с новым продуктом InfoWatch Targeted Attack Killer для защиты сайтов, который появился в 2015 году. Это подчерчивается тем, что он был выделен в отдельное направление — защита от внешних угроз. Infowatch намерена активно продвигать Attack Killer на международных рынках и, считая его уникальным решением для мирового рынка, рассчитывает на успех. Пока же на данный продукт приходится лишь 3% оборота ГК Infowatch. «Attack Killer настолько инновационный продукт, что много времени уходит только на то, чтобы убедить заказчика его попробовать», — объясняет Наталья Касперская.

Рано жить воспоминаниями. ГК Infowatch активно развивает целый ряд новых технологий и продуктов. На фото: президент ГК Infowatch Наталья Касперская в новом офисе компании
Рано жить воспоминаниями. ГК Infowatch активно развивает целый ряд новых технологий и продуктов. На фото: президент ГК Infowatch Наталья Касперская в новом офисе компании

 

Потенциально расширению основного бизнеса Infowatch должно способствовать принятие Банком России рекомендаций по предотвращению утечек информации в банковской сфере (РС БР ИББС-2.9-2016). Помимо мониторинга и контроля потенциальных каналов утечки конфиденциальных данных, рекомендуется мониторинг публикаций такого рода информации в открытых источниках. Таким образом, наряду с основным продуктом Infowatch Traffic Monitor для обеспечения технических решений по предотвращению утечек компания может предложить инструментарий для мониторинга социальных сетей Infowatch Kribrum. Впрочем, по словам Натальи Касперской, появление рекомендаций вряд ли приведет к взрывному росту спроса на системы защиты от утечек в условиях кризиса и санации банков, но оно, безусловно, заставит финансовые организации относиться более серьезно к этой области информационной безопасности. В настоящее время на банковский сектор приходится 21% оборота Infowatch (вторая отрасль после госсектора в доходах компании).

При поддержке правительства Республики Татарстан планируется открыть общероссийский центр мониторинга информационных угроз. Среди рассматриваемых видов угроз — информационные атаки через социальные сети, целевые атаки на предприятия и взлом АСУТП. Для защиты от них требуются разные технологии, поэтому Infowatch собирается привлечь к участию в этом проекте и других игроков рынка. Пока концепция работы такого центра только разрабатывается, скорее всего, поначалу он будет специализироваться на контроле какого-то одного вида угроз. Центр будет выявлять и анализировать релевантные виды угроз и выдавать практические рекомендации по совершенствованию защиты. Подобные центры создаются в рамках государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (СОПКА), но, по словам Натальи Касперской, они носят узковедомственный характер (находятся в зоне ответственности ФСБ), тогда как в интересах страны — создание открытого центра, откуда все заинтересованные стороны могли бы черпать полезную для них информацию.

Infowatch рассчитывает на умеренный рост в 2016 году и намерена активизировать экспансию на международные рынки.