По словам Оливье Кессона, одним из важных преимуществ Orange Business Services на рынке облачных услуг является то, что она предоставляет «сквозные» SLA, охватывающие не только собственно облачный сервис, но и доступ к нему
По словам Оливье Кессона, одним из важных преимуществ Orange Business Services на рынке облачных услуг является то, что она предоставляет «сквозные» SLA, охватывающие не только собственно облачный сервис, но и доступ к нему

Компания Orange Business Services сообщила о запуске облачного сервиса IaaS в России. Он предоставляется на базе платформы Flexible Computing Advanced (FCA), которая развернута в московском ЦОДе IXcellerate Moscow One, и ориентирован на крупные российские и транснациональные компании. До этого услуги IaaS предлагались компанией из ЦОДов, находящихся в других странах, теперь инновационная облачная платформа развернута и в России.

В компании Orange Business Services отмечают значительный рост числа запросов на облачные сервисы — за первое полугодие 2015 года он составил 70% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Во многом эксперты компании объясняют такой рост изменениями в законодательстве, в первую очередь вступлением в силу закона ФЗ 152, предписывающего обеспечить хранение данных российских граждан на территории РФ. 85% клиентов компании озабочены необходимостью выполнения требований этого закона. В текущей ситуации у заказчиков есть два варианта: либо вкладывать средства в модернизацию собственной инфраструктуры, либо обращаться к облачным провайдерам. Последний вариант имеет массу преимуществ. Учитывая эти обстоятельства, Orange Business Services приняла стратегическое решение об инвестициях в расширение портфеля облачных услуг в России.

Orange FCA представляет собой вычислительную платформу, на базе которой клиенты могут развернуть собственный виртуальный ЦОД. Важным достоинством разработанной Orange платформы является возможность гибкого масштабирования ресурсов: вычислительных мощностей, оперативной памяти, емкости хранения данных, пропускной способности сети. Кроме того, при необходимости клиенты смогут добавлять физические серверы. Как утверждают в Orange, благодаря порталу самообслуживания заказчику понадобится всего один ИТ-специалист для управления всей виртуальной инфраструктурой. А подход Pау As You Go позволит платить только за фактически потребляемые ресурсы, что важно в текущей экономической ситуации. Сервис доступен как через Интернет, так и через Business VPN.

По словам Оливье Кессона, коммерческого директора Orange Business Services в России и СНГ, одним из важных преимуществ компании как поставщика облачных сервисов является то, что она располагает собственной разветвленной сетевой инфраструктурой, а потому может предоставлять «сквозные» SLA, охватывающие не только собственно облачный сервис, но и доступ к нему. Доступность предлагаемого решения составляет 99,95%, а гарантированное время восстановления зависит от требований конкретного клиента. Услуги службы клиентской поддержки обеспечиваются в режиме 24х7, в том числе на русском языке.

На данный момент платформа FCA развернута только на одной площадке в России — в уже упомянутом ЦОДе компании IXcellerate. Этот объект, расположенный на площади 15 000 м2 в пределах МКАД, был открыт в 2012 году. Недавно IXcellerate объявила о вводе в действие второго машинного зала в ЦОДе IXcellerate Moscow One. Если в первом размещается 220 стоек, то емкость второго зала значительно больше — более 400. Высокий уровень отказоустойчивости ЦОДа подтвержден международным сертификатом Resilience Level 3 от корпорации IBM.

По словам Антона Липанина, менеджера по развитию бизнеса Orange Business Services, в России компания располагает 35 площадками для размещения ИТ-оборудования. При необходимости часть этих площадок также может использоваться для развертывания облачной платформы IaaS.