Дмитрий Ганьжа

Еще каких-то десять лет назад производство видеопродукции оставалось прерогативой специалистов из кино- и телеиндустрии. Однако в эпоху YouTube каждый сам себе режиссер. Рано или поздно — а в последнее время все раньше — под воздействием пользовательских привычек меняются и корпоративные технологии. Так было с социальными сетями, мобильными устройствами и видеокоммуникациями.

Видео используется на предприятии для различных задач: видеосвязи, видеонаблюдения, информирования, обучения и многого другого. Стремясь повысить эффективность совместной работы в рамках глобального разделения труда, компании рассматривают видеоинтерфейсы как наиболее эффективный способ коммуникации, позволяющий повысить продуктивность труда и получить дополнительные преимущества.

Согласно отчету «Рынок корпоративного видео — 2013–2019», за пять лет с 2013 по 2018 год мировой рынок видеорешений для бизнеса увеличится в три раза — c 11,21 до 35,57 млрд долларов, то есть в среднем его прирост будет составлять 25,9% ежегодно. (При оценке объема рынка принимались во внимание оборудование, включая специализированные устройства хранения, программное обеспечение, в том числе для видеоаналитики, а также услуги системной интеграции и другие предложения.)

По данным отчета Vuclip, пользователи все чаще просматривают видео с экрана мобильного телефона, предпочитая его иным устройствам, поэтому наряду с мобильностью и BYOD на предприятии получает распространение и мобильное видео. Как утверждают в Gartner, на долю последнего приходится уже 10% всех просмотров корпоративного видео, а в самом ближайшем будущем эта цифра достигнет 25%.

По прогнозу того же агентства Gartner, к 2018 году три четверти всех сотрудников крупных организаций при осуществлении коммуникаций будут использовать видео чаще трех раз в день. Уже сейчас для поддержки этого вида связи крупные компании вынуждены создавать специальные команды — по данным Forrester Research, такие специалисты имеются почти в половине больших организаций и в 40% средних.

Видео занимает все больше интернет-трафика — к 2017 году, прогнозирует Cisco, 90% всего трафика составят видеопотоки. В корпоративных сетях видео пока не занимает столь значительную долю пропускной способности, но не приходится сомневаться в том, что она будет расти. Это вынуждает сетевую отрасль искать специальные решения для поддержки видео в корпоративных сетях — таковым является недавно принятый стандарт HDBaseT для передачи трафика сверхвысокой четкости.

Видео, несомненно, займет центральное место в коммуникациях ближайшего будущего, но, как свидетельствует горячая дискуссия вокруг фильма «Левиафан», порой писать и читать о видео интереснее, чем его смотреть. Послушать и поговорить — и конечно, посмотреть — про применение видео для решения задач бизнеса можно будет на форуме «Бизнес Видео 2015», который состоится 16 апреля.