Мероприятие прошло на стадионе «Открытие Арена» футбольного клуба «Спартак», где уже установлена и успешно эксплуатируется большая часть входящих в это решение систем.

Вся кампусная сеть стадиона, а это почти 8 тыс. портов, построена на оборудовании Huawei; в двух центрах обработки данных стадиона установлены серверы, системы хранения данных и ИБП этого производителя. Кроме того, на основе промышленного оборудования Huawei построена система управления турникетами. Развернутая инфраструктура обеспечивает функционирование систем телефонии, контроля доступа, видеонаблюдения с последующим архивированием видеоинформации, а также реализацию систем Digital Signage и персонифицированной работы с болельщиками (индивидуальная регистрация, история продаж, гибкая система скидок и т. д.).

Пока на стадионе в Москве отсутствует главная изюминка решения Huawei Agile Stadium Solution — сеть Wi-Fi высокой плотности, но и она, по планам, должна появиться. На данный момент развернута лишь обычная технологическая сеть Wi-Fi, обеспечивающая работу основных служб стадиона.

Какими быть стадионам будущего
«Умный» стадион. «Открытие Арена» стал первым объектом в России, где Huawei развернула свое комплексное ИКТ-решение для спортивных сооружений

 

Одновременное предоставление беспроводного доступа в Интернет на ограниченном пространстве десяткам тысяч пользователей — очень непростая задача. Как поясняет Сергей Аксенов, менеджер по продукции Enterprise Business Group компании Huawei в России, установка большого количества обычных точек доступа Wi-Fi не позволит ее решить, поскольку такая сеть не будет функционировать из-за взаимной интерференции сигналов. В этой ситуации помогают использование узконаправленных антенн, грамотное частотное планирование, «интеллектуальное» управление радиоресурсами и другие технологии, в полной мере реализованные в оборудовании Huawei.

Сети Wi-Fi высокой плотности от Huawei уже развернуты и успешно функционируют на ряде стадионов в Европе и Северной Америке. В частности, это стадионы «Сигнал Идуна Парк» (ФК «Боруссия Дортмунд») и «Фелтинс-Арена» (ФК «Шальке 04») в Германии, «Мадейски» (ФК «Рединг») и «Глазго Айброкс» (ФК «Рейнджерс») в Англии, «Амстердам-Арена» (ФК «Аякс») в Нидерландах.

Наличие сети Wi-Fi на стадионе позволяет болельщикам общаться в социальных сетях, обмениваться фото и видео, голосовать за лучшего футболиста или лучший забитый мяч встречи, просматривать статистику клуба и конкретного игрока, повторы голов и спорных моментов матча. Кроме того, через эту сеть болельщики смогут заказывать еду и напитки на свое место на стадионе. Упрощается и навигация посетителей стадиона: с помощью геопозиционирования им проще найти свое место на трибуне, а также свободное место на парковке.

В свою очередь, стадион и спортивный клуб получают дополнительный канал для общения со своей целевой аудиторией, для продажи билетов, абонементов клуба и его символики, проведения социологических опросов и т. д. Кроме того, прямой доступ к целевой аудитории позволит существенно увеличить выручку за счет рекламы.

«Рынок решений для стадионов не так велик сейчас, но он очень важен и имеет большой потенциал для роста», — отметил Цао Чун, генеральный директор Enterprise Business Group компании Huawei в России. Оценивая перспективы расширения присутствия компании на российском рынке корпоративных ИКТ-решений, он заявил, что ее цель — через пять лет стать лидером этого рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF