Компания EMC представила «Индекс защищенности данных» — результаты исследования, в котором приняли участие 3300 ИТ-руководителей организаций — от компаний среднего размера (более 250 сотрудников) до крупных корпораций — из 24 стран мира, в том числе из России. В отчете утверждается, в частности, что за последний год российские организации лишились 29 млрд долларов из-за потери данных и простоев (17,2 и 11,8 млрд долларов соответственно), а в целом по миру ущерб превысил 1,7 трлн долларов.

Объемы потерянных данных по всему миру с 2012 года выросли на 400%. При этом 82% организаций все еще не уверены в своей способности восстановить данные после нарушений работы ИТ-систем. 62% респондентов считают, что защита Больших Данных, данных гибридных облаков или мобильных устройств вызывает «сложности» или «значительные сложности». По уровню зрелости применяемых средств защиты данных Россия находится среди европейских стран в середине списка. В числе таких средств — приложения архивирования с политиками хранения, репликация данных, резервное копирование (в том числе в публичное облако), катастрофоустойчивые конфигурации, резервные или виртуальные серверы.

Большинство российских респондентов (52%) считают, что защита данных критически важна для успеха их организаций. В среднем отечественные организации тратят на защиту данных около 7% ИТ-бюджета, а крупные компании (от 5 тыс. сотрудников) — свыше 9%. Примерно половина предприятий (47%) пользуется услугами двух и более поставщиков решений для защиты данных. Чаще всего применяются решения двух поставщиков. Характерно, что увеличение числа последних влечет за собой дополнительные затраты и снижение надежности. В России компании, взаимодействующие с тремя поставщиками, тратят на защиту данных 8,73% ИТ-бюджета, а те, кто сотрудничает с одним поставщиком, — 6,41%. За год 58% столкнулись с нарушениями работы: каждая компания потеряла в среднем по 15 часов из-за внеплановых простоев, что привело к убыткам в размере 260 тыс. долларов.

Больше данных — сложнее защита
Больше решений — больше простоев. Анализ ситуации, сложившейся в организациях, которые пострадали от нарушений в работе ИТ-систем (данные по России)

 

Наиболее частые причины возникновения проблем  в российских компаниях — нарушение энергоснабжения (52%), отказы оборудования (44%), сбои программного обеспечения (36%), нарушение безопасности — например, вредоносное ПО, программы-шпионы, вирусы, ботнеты и кибертерроризм — (25%), повреждение данных (21%), сбои резервного питания (21%), случайные ошибки пользователей (14%), нарушение физической безопасности — например, утеря/кража оборудования — (14%), умышленный саботаж сотрудников (12%), стихийные бедствия (12%) и проблемы обслуживания / облачных провайдеров (8%).

У организаций нет единого мнения в отношении предпочтительных технологий для повышения доступности. В среднем каждая компания реализует две стратегии, причем 42% российских компаний используют в качестве основной резервное копирование. В среднем около четверти данных защищается с помощью непрерывного резервного копирования (CDP). 6% организаций применяют в качестве ключевого компонента схему «активный — активный», и они потеряли меньше данных, чем те, кто полагался на резервное копирование: 13% против 24%.

Защиту данных будут и дальше затруднять взрывной рост их объемов и новые рабочие нагрузки. Наиболее сложными для защиты приложениями и средами являются Большие Данные, гибридные облака и мобильные устройства. В EMC считают, что стратегия будущего — это внешние сервисы защиты данных, в том числе облачные. По всему миру 52% компаний пользуются сегодня услугами резервного копирования данных и еще 38% планируют делать это в будущем. 46% намерены обращаться к услугам архивирования, а 53% — к услугам по восстановлению данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF