Microsoft осваивает растущие рынки
Что лучше для работы? Microsoft надеется склонить на свою сторону пользователей, еще не определившихся с выбором ОС.

Подводя итоги 2013 года, Николай Прянишников, президент Microsoft в России, назвал их успешными: бизнес компании продолжал расти несколько быстрее рынка ПО в целом. К тому же, после того как в июле было объявлено о начале реализации новой глобальной стратегии продвижения устройств и сервисов, на рынок выплеснулась целая волна устройств под управлением Windows в различных ценовых категориях. В числе недавних примеров — только что анонсированные в России планшеты Aсer Icona W4 и Panasonic Toughpad 4K UT-MB5.

Опросы, проведенные Microsoft, показали, что частные и корпоративные пользователи считают важными именно те преимущества, которыми обладают планшеты и трансформеры под управлением Windows. К их наиболее приоритетным качествам потенциальные розничные покупатели относят наличие офисных программ (75% респондентов), многозадачность (47%), возможность подключения периферии и аксессуаров (46%), взаимодействие всех используемых ПК, смартфонов и планшетов, а кроме того, доступность одного и того же приложения на разных устройствах (46%). Они планируют применять это оборудование не только для общения (59%), хранения фотографий (66%), воспроизведения аудио/видеоконтента (77%) и игр (36%), но также для работы (71%) и образования (58%). 44% респондентов отметили, что хотели бы использовать приобретенные ими персональные устройства и в офисе.

Как подчеркивают в Microsoft, 34% опрошенных уверены: из всего многообразия планшетов и трансформеров устройства под управлением Windows подходят для работы лучше всего (для сравнения: 18% отвечавших проголосовали за iPad, 13% — за планшеты на базе Android, 35% затруднились ответить).

Похожие результаты показал онлайн-опрос руководителей и сотрудников компаний, проведенный Tiburon Research: по мнению респондентов, планшеты должны обладать полноценным пакетом офисных программ (72%) и такими возможностями, как многозадачность (70%), добавление периферийных устройств и аксессуаров (68%), интеграция в корпоративную сеть (64%) и полная синхронизация всех устройств, когда ПК, смартфоны и планшеты взаимодействуют между собой без дополнительных настроек (54%). По их мнению, такое оборудование проще всего интегрируется в офисную сеть (так ответили 60% участников исследования) и наилучшим образом соответствует правилам корпоративной безопасности компании (50%). При этом 42% опрошенных отдали предпочтение устройствам под управлением Windows, 25% — планшетам на Android, 19% — iPad.

Но как это скажется на продажах? По прогнозам IDC, хотя Windows в ближайшие несколько лет будет демонстрировать наивысшие среднегодовые темпы роста среди ОС для планшетов (около 49% против 15% у конкурентов), ее доля на мировом рынке даже к 2017 году едва ли превысит 10%, в то время как у Android будет 46%, а у iOS — 43,5%. Иначе говоря, соотношение серьезно не изменится. Продвижение Windows на рынке планшетов будет происходить главным образом за счет «прочих ОС».

Между тем, помимо уже названных преимуществ планшетов и трансформеров под управлением Windows, таких как многозадачность и поддержка работы нескольких пользователей (на Windows-планшетах можно сразу запускать до четырех приложений на одном экране), Microsoft отмечает также поддержку концепции BYOD (при подключении к офисной сети корпоративные политики применяются автоматически). Важное качество — соответствие требованиям корпоративной безопасности: встроенные решения для подключения по VPN к приложениям, нуждающиеся в доступе к корпоративным ресурсам; интегрированная идентификация по отпечатку пальца не только при входе в систему, но и при работе с приложениями; встроенные технологии шифрования жесткого диска от несанкционированного доступа; интегрированные функции информационной безопасности, не требующие покупки дополнительных антивирусных программ, например Windows Defender и SmartScreen; средства удаленного стирания данных при потере устройства или увольнении сотрудника (в случае BYOD).

Время покажет, какая из трех систем станет победителем в данном сегменте через несколько лет, ведь у каждой из них серьезный потенциал. Учитывая спад на рынке настольных ПК, Microsoft приложит максимум усилий для реализации всех имеющихся возможностей.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF