Александр Пивоваров

Сегодня работу такого офиса сложно представить без активного использования аудиовизуальных систем и решений Digital Signage. Все чаще в холлах компаний гостей встречают большие LCD-панели, видеостены или затейливые композиции из экранов и проекторов. Интерактивные стойки позволяют быстро найти нужного сотрудника и связаться с ним, помогают скоротать ожидание за просмотром интерактивных каталогов и презентаций. Небольшие экраны, установленные рядом с переговорными комнатами и отображающие расписание встреч, предоставляют возможность забронировать переговорную комнату на удобное время.

В корпоративной столовой на экранах отображается текущее меню и специальные предложения. LCD-панели рядом с лифтами, в коридорах и холлах передают важную информацию о происходящих в компании событиях. Рабочие и служащие, не работающие постоянно за компьютером, могут получить выписку по зарплате, подать заявление на отпуск и связаться с руководством при помощи интерактивного терминала или киоска. В кабинетах руководителей цифровые панели отображают в режиме реального времени различные индикаторы и графики, характеризующие эффективность деятельности компании и ее подразделений.

В любой компании найдется огромное количество контента, интересного и нужного сотрудникам. Эти данные накапливаются во внутренних системах, интранет-ресурсах, внешних источниках. Для их получения сотрудник должен проявить определенную активность — зарегистрироваться на интранет-портале, перейти на конкретную страницу и т. д. Однако мы все привыкли узнавать новости не прилагая усилий, когда слушаем радио, просматриваем печатные объявления и т. д. Корпоративное ТВ — это внутренний информационный канал, прекрасно дополняющий другие источники и позволяющий агрегировать и эффективно доводить до сотрудников самые важные сведения.

Ключевой вопрос: как, где и когда отображать информацию. Универсального ответа не существует. Каждая компания уникальна, у нее свои задачи и видение. Формат корпоративного вещания и программная стратегия должны разрабатываться с учетом задач и потребностей конкретной организации. Лучше всего возможности корпоративных систем Digital Signage позволяют продемонстрировать конкретные примеры, которые были предоставлены одним из наших партнеров.

Штаб-квартира Lufthansa Aviation Center во Франкфурте, общая площадь 50 тыс. м2, 1600 сотрудников. Решение Digital Signage охватывает более 40 профессиональных LCD-панелей Panasonic, работающих под управлением PADS4 компании Net Display Systems. Lufthansa использует корпоративный Digital Signage для оперативного информирования сотрудников: у секретарей в приемной имеется специальный интерфейс, через который они вводят сообщения, задают целевую аудиторию и период, в течение которого сообщение остается актуальным.

Сведения извлекаются автоматически из 28 различных внешних и внутренних источников и баз данных. Информационное вещание делится на различные блоки: финансовая информация (берется из открытых источников), описание 180 направлений деятельности компании, фотографии и технические характеристики самолетов, внутренние и внешние новости, вакансии, различные промоакции и специальные предложения, интересные как посетителям, так и сотрудникам. На экранах отображаются прогноз погоды, мировые часы, загруженность автострад, ведущих в аэропорт, и другая важная информация.

Еще одно решение, реализованное в LAC, заслуживает подробного рассказа. В офисе компании есть две столовые и одно кафе, меню которых входит в общую программу вещания корпоративного Digital Signage. В зависимости от того, насколько заполнены столовые, оно отображается на красном или зеленом фоне (информация о количестве посетителей подсчитывается автоматически при помощи счетчиков, аналогичных тем, которые устанавливаются во многих магазинах). Благодаря этому решению компания экономит 5 мин. рабочего времени на человека в неделю. Таким образом, как посчитали в Lufthansa, даже если бы не было иных выгод от применения Digital Signage, окупить внедрение всей системы удалось бы менее чем за год.

Интеграция Digital Signage с внутренними корпоративными информационными системами является сегодня общей тенденцией. Это позволяет не только автоматически генерировать актуальный и нужный контент, но и решать ряд других задач. Так, компания Volkswagen установила более 200 экранов на сборочных линиях. Программное обеспечение PADS4 получает данные от ERP-системы SAP и выводит на экран в режиме реального времени ряд показателей и их плановые значения. Теперь сотрудники хорошо понимают, чего от них ожидают, в коллективе поддерживается дух соревнования, а руководство может оперативно перевести кого-то с одного участка на другой в случае отставания от графика.

Еще один пример. На электростанции компании Siemens в системе Digital Signage отображается количество дней безаварийной работы. Данные выводятся не только на внутренние экраны, но и на специальные уличные щиты со светодиодными табло, подключенные к центральному серверу PADS4 (данные передаются через интерфейс RS232).

А теперь самое интересное. Как максимизировать эффективность Digital Signage? Ответ очень прост: нужно подключить к системе все экраны, которые есть в компании. Для этого у PADS4 имеются специальные версии DS-плееров для десктопов и мобильных устройств. Вместо хранителя экрана на всех рабочих станциях будет показываться адаптированный информационный канал, управляемый централизованно.

Александр Пивоваров — руководитель направления Digital Signage компании Auvix. С ним можно связаться по адресу: a.pivovarov@auvix.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF