Айфоны и люди. Характеризуя мобилизацию современного мира, вице-президент подразделения Cisco по продажам решений для совместной работы Карл Виз отметил, что в мире каждую секунду продается 4,6 смартфона iPhone, тогда как за то же время
Айфоны и люди. Характеризуя мобилизацию современного мира, вице-президент подразделения Cisco по продажам решений для совместной работы Карл Виз отметил, что в мире каждую секунду продается 4,6 смартфона iPhone, тогда как за то же время
в среднем рождается 4,2 человека.

В конце марта Cisco провела круглый стол, где представила результаты исследования об использовании решений для совместной работы. Всего было опрошено 3320 ИТ-руководителей из Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, России, США и Швеции. Примечательно, что сам круглый стол проходил с помощью одного из инструментов совместной работы — видеоконференц-связи: журналисты из России (Москвы и СанктПетербурга) и Украины (Киев) общались с западными экспертами Cisco (находящимися в США) по системе Telepresence.

Основные локомотивы развития систем совместной работы — это облачные вычисления, голосовая и видеосвязь, а также мобильность. Характеризуя мобилизацию современного мира, вице-президент подразделения Cisco по продажам решений для совместной работы Карл Виз привел следующий любопытный факт: в мире каждую секунду продается 4,6 смартфона iPhone, тогда как за то же время в среднем рождается 4,2 человека.

Как показал опрос, 80% (в России — 94%) специалистов ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как от локальных сервисов. А ведь всего несколько лет назад все было совсем по-другому: качество облачных услуг по умолчанию считалось значительно более низким, чем у сервисов, предоставляемых на базе оборудования, установленного непосредственно у заказчика. Сегодня же пользователи хотят, чтобы облачные и локальные сервисы не только имели одинаковое качество, но и обладали одним и тем же набором функций.

Как рассказал Карл Виз, для решения этой задачи Cisco перенесла в облако свой продукт для управления унифицированными коммуникациями Unified Communications Manager в рамках решения Hosted Collaboration Solution (HCS). С его помощью сервис-провайдеры могут предложить из облака точно те же функции и возможности, что и с помощью локально установленных систем. 40 компаний из разных стран мира уже развернули это решение.

Комментируя ситуацию с использованием HCS российскими операторами, Ирина Степанова, региональный директор подразделения «Технологии для совместной работы», отметила, что все основные операторы (по крайней мере те, кто предлагает услуги фиксированной связи) прекрасно понимают, что внедрение подобных систем — необходимый шаг для развития бизнеса. Он позволит операторам быть ближе к клиентам, став для них, по сути, еще и интегратором. Активно предлагать это решение Cisco начала примерно полтора года назад. Но прошлый год был тяжелым для телекоммуникационной отрасли России, во многих операторах произошла смена руководства, средства на развитие были заморожены. Однако, по словам г-жи Степановой, уже в ближайшие полгода компания рассчитывает подписать контакты на поставку платформы HCS российским заказчикам.

По ее мнению, уникальность этого решения — в наличии полного функционала для организации совместной работы, включая не только телефонию, ВКС, контроль состояния и статуса, но и, например, возможности контактцентров. Кроме того, HCS предлагает мощные средства управления на всех уровнях: от пользовательского (через Web-интерфейс клиенты смогут настроить доступный им функционал) до необходимых сервиспровайдерам систем управления операторского класса.

Возвращаясь к результатам проведенного исследования, отметим, что 87% участников опроса (в России — 91%) хотят иметь дело с одним поставщиком решений для унифицированных коммуникаций. При этом 78% опрошенных ИТ-руководителей (в России — 87%) заявили, что отсутствие поставщика, ответственного за все основные компоненты такого решения — будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или конечные видеоустройства, оказывает отрицательное влияние на бизнес.

Исследование позволило также выявить отношение ИТ-руководителей к подходу одного из основных конкурентов Cisco в области средств совместной работы — компании Microsoft. 72% респондентов (в России — 75%) заявили, что стратегия Microsoft «Windows прежде всего» окажет пусть небольшое, но тем не менее отрицательное влияние на их бизнес и в конце концов утвердится принцип BYOD (то есть использование на работе личных устройств), а не BYOWD (использование на работе устройств Windows). 47% опрошенных ИТ-руководителей, загрузивших решение Microsoft Lync, не используют его для критически важных внешних коммуникаций, а 77% респондентов (в России — 82%) заявили, что сохраняют отдельную проверенную систему коммуникаций для «сеансов связи, которым нужен высокий уровень качества и надежности».

Собственная статистика Cisco убедительно свидетельствует о том, что поддержка разнородных устройств и операционных систем имеет очень большое значение. По последним данным, пользователи смартфонов и планшетных компьютеров загрузили 3,7 млн мобильных приложений Cisco WebEx Meetings, при этом каждый год количество загрузок приложений для устройств Apple увеличивается в среднем на 72%, а для Android — на 248%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF