В магическом квадранте Gartner, отражающем расстановку сил на рынке ПО для управления клиентами, компания Kaseya помещена в сектор «провидцев». Как отмечается, она единственная, кто специализируется на решениях для провайдеров управляемых услуг. Здесь сразу необходимо сделать две оговорки. Во-первых, есть и другие разработчики, например N-able и Level Platform, для которых рынок MSP является целевым, но, согласно заявлению Kaseya, ее продукция занимает 60% этого рынка, и, возможно, Gartner сочла других игроков незначительными по размерам, для того чтобы включить их в свое исследование наряду с такими компаниями, как Microsoft и CA. Во-вторых, у Kaseya есть не только решение для провайдеров Kaseya Managed Services Edition, но и корпоративная версия продукта для управления ресурсами внутри предприятия Kaseya Professional Edition.

Предлагаемые Kaseya продукты предназначены для удаленного управления и мониторинга конечных систем — настольных систем, мобильных устройств и серверов. Как утверждается, свыше 15 тыс. поставщиков услуг используют его для управления более чем 10 млн компьютеров. ПО можно приобрести в собственность (покупка лицензии), арендовать (с размещением сервера в собственной инфраструктуре или в облаке Azure) или подписаться на него. По словам Олега Малых, руководителя направления Kaseya в компании Sparxent Distribution, в последнем случае обслуживание обойдется в 150 руб. в месяц за рабочее место. Благодаря автоматизации многих процедур один администратор успевает обслуживать до 1000 рабочих мест. Свое решение Kaseya продвигает под лозунгом «Наша автоматизация, ваша свобода».

Главное достоинство Kaseya состоит в сокращении числа инцидентов и времени реакции на них. Решение предполагает установку небольшого агента на конечной системе, который каждые 30 сек отправляет короткое сообщение серверу. После установки агент осуществляет полную инвентаризацию системы (аппаратного и программного обеспечения) и в дальнейшем отслеживает все происходящие изменения. В созданной на сервере базе данных накапливается информация о случившихся инцидентах и действиях администратора по их устранению. На основе этих сведений для часто повторяющихся инцидентов могут быть созданы автоматические процедуры для их ликвидации. Кроме того, в целях предупреждения любых сбоев агент выполняет своевременное обновление программного обеспечения, в том числе антивирусного, осуществляет мониторинг ключевых параметров и т. д.

Дистрибуцией продукции Kaseya на российском рынке будет заниматься недавно созданная отечественная компания Sparxent Distribution, специализирующаяся на поставках программного обеспечения.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF