Задача выбора лучших продуктов год от года не становится легче. Как свидетельствует предшествующий опыт, оригинальный инновационный продукт может быть отвергнут рынком в силу своей непрактичности, а заурядное техническое решение — найти широкий спрос благодаря своей нужности. К тому же если на потребительском рынке о приятии или неприятии продукта можно порой судить спустя всего несколько месяцев, а то и недель или даже дней, то на корпоративном — для окончательного вердикта нередко и года недостаточно, поскольку цикл внедрений, хотя и постепенно укорачивающийся, по-прежнему занимает длительное время, а сам продукт подчас представляет собой сложное комплексное решение, состоящее из множества компонентов.

В идеале среди инфраструктурных решений лучший продукт за конкретный год следовало бы выбирать спустя три – пять лет после его появления на рынке, когда становится видна реальная практическая ценность того или иного технического решения на основании данных о продажах и эксплуатации, но такая по-настоящему объективная оценка уже вряд ли кому-нибудь будет интересна — рынок хочет знать своих героев прямо сейчас. Как показал наш трехлетний опыт проведения подобных конкурсов, одного года явно недостаточно для оценки новинок в номинации «Успех года» — в этой категории традиционно оказывается представлено меньше всего продуктов, а наибольшие шансы попасть в нее имеют те, что были выпущены в начале года и, таким образом, дольше своих конкурентов присутствуют на рынке. Поэтому мы решили отказаться от этой номинации и оценивать только инновационность продуктов и их потенциальный экономический эффект.

Прорыв года (Challenge of the Year). Как уже отмечалось, инвестиции в исследования и разработки продолжают расти, однако по большей части они направляются на повышение эффективности уже имеющихся решений. В некоторых областях, например в конструкции ИБП, потолок технического совершенствования продукции уже достигнут или уже совсем близок, поэтому остались возможности только для количественных, а не качественных улучшений. И, как свидетельствует анализ поступивших заявок, действительно прорывных, революционных решений не так много. Поэтому в этом году мы решили резко сократить число лауреатов.

Эффект года (Efficiency of the Year). В этой номинации рассматриваются продукты и решения, применение которых позволяет добиться наибольшего экономического эффекта — нередко такого результата удается достичь при использовании так называемых зеленых технологий, хотя о них упоминается все реже. Если в начале кризиса акцент делался на сокращении капитальных затрат, то теперь все больше внимания уделяется оптимизации операционных расходов и общей стоимости владения. Уменьшение этих показателей даже на доли процентов за счет применения лучших продуктов поможет крупным предприятиям сберечь значительные суммы.

В очередной раз претерпели изменения и технические направления, по которым проводился конкурс. Так, несмотря на присутствие в первоначальной заявке рубрики «Телефония», мы отказались от присуждения наград в этой области, поскольку наиболее интересные инновации представлены в категории облачных вычислений. И хотя в целом облачные сервисы пока не оправдывают возложенных на них ожиданий, облачные телекоммуникационные услуги пользуются возрастающим спросом.

К сожалению, не все компании откликнулись на приглашение участвовать в конкурсе, видимо в силу занятости внутренними проблемами, поэтому в отсутствии своих продуктов среди лауреатов они могут винить только себя.

 

­Облачные сервисы
Серверные платформы и системы хранения
Сетевая инфраструктура
Бизнес-видео
Инженерная инфраструктура
Информационная безопасность

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF