Об эргономике видеосвязи
Сергей Юцайтис — технический консультант подразделения Cisco «Технологии для совместной работы».

Международные компании охватила новая мода — на эргономику. Под этим термином в первую очередь подразумевается свод правил по организации рабочих мест, выполняя которые компании способствуют сохранению здоровья сотрудников. Отчасти упомянутая тенденция объясняется тем, что законодательство в Европе и США строго карает злостных нарушителей таких правил. На мой взгляд, определение эргономики гораздо шире и касается не только здоровья сотрудников, но и эффективности использования средств труда (оборудования, ПО и др.), что напрямую затрагивает интересы владельцев бизнеса.

Международная ассоциация по эргономике определяет данный термин как принципы организации работы сотрудников с целью обеспечения эффективного функционирования всей системы (компании). Иными словами, эргономика отвечает на вопрос: что делать, чтобы работа приносила наилучшие результаты? Специалисты утверждают, что комфорт работы сотрудников напрямую влияет на эффективность всего бизнеса, причем значение имеют любые мелочи, вплоть до качества материала, из которого изготовлены предметы труда.

Из чего же состоит эргономика видеосвязи? Под эргономикой видеосистем обычно подразумевают оптимальное расположение камер, экрана, его размер и т. п.

Прежде всего, устройства видеосвязи должны иметь простой и понятный интерфейс, единый для всех терминальных решений. От этого зависит не только удобство использования оборудования, но и время, затрачиваемое на видеовызовы. Кроме того, если интерфейс оборудования видеосвязи сложный и малопонятный, компании придется выделять дополнительные средства на обучение сотрудников. Учитывая важность этого фактора, в Cisco создали специальное подразделение Futurama, отвечающее за разработку дизайна и интуитивно понятных, структурированных интерфейсов, единых для всей продуктовой линейки. Все элементы, начиная от меню пультов управления, экранных и Webинтерфейсов и заканчивая шрифтами и цветовой гаммой, приводятся к единому знаменателю. Специалисты подразделения Futurama разрабатывают концепты того, как должны выглядеть видеосистемы Cisco.

Если раньше сети связи состояли из различных объединенных между собой устройств, то реализуемый сегодня персональный подход подразумевает, что на видеозвонок отвечает не устройство, а человек, и при подключении учитывается его положение — местонахождение в сети и наличие средств для участия в разговоре (по видео- или аудиосвязи).

Дополнительные удобства обеспечивает возможность двусторонней работы с контентом во время видеосоединения, а также наличие функции предварительного просмотра и редактирования любых материалов перед демонстрацией. Таким образом, участники видеоконференций могут удаленно делать все то, что доступно участникам личных встреч.

В идеале решения видеосвязи должны предоставлять любому сотруднику, независимо от уровня его компьютерной грамотности, возможность без проблем осуществлять видеозвонки. Несоблюдение одного или нескольких из вышеперечисленных принципов порождает психологический барьер, мешающий полноценно использовать видеосвязь.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF