На пресс-конференции во время «Бизнес-форума IBM-2012» были представлены результаты очередного исследования технологических тенденций «Fast Track to the Future». Как показал опрос, фактор ИТ приобрел самодовлеющее значение: по мнению генеральных директоров компаний, его роль для бизнеса даже важнее, чем вопрос кадров. Мало быть в курсе технических тенденций — надо им следовать, причем максимальный эффект достигается при интеграции различных направлений. К их числу в IBM относят мобильные технологии, облачные сервисы, социальные сети и бизнес-аналитику. Если 25% «первопроходцев» стремятся интегрировать технологии социальных сетей и мобильности, социальных сетей и аналитики, то 30% «отстающих» не видят потребности в аналитических инструментах социальных сетей и не находят ценности для бизнеса в синергии этих технологий.

Свои возможности в области анализа больших данных IBM продемонстрировала на примере использования выпускаемых ею продуктов в трех областях – платежных системах, банковском секторе и решениях видеонаблюдения. Оператор платежных терминалов Qiwi решил составить собственное представление о пригодности бизнес-аналитики в качестве инструмента решения практических задач. Для начала аналитической системой IBM SPSS будет охвачено 10 тыс. терминалов из 120 тыс. имеющихся. На основании анализа платежной информации планируется составить профили потребителей. В соответствии с ними в момент оплаты услуг будет формироваться индивидуальное предложение для конкретного плательщика. Если нововведение даст ощутимый эффект при создании новых продуктов, решение будет распространено на всю терминальную сеть.

Для банковской отрасли российское отделение IBM реализовало пилотный проект с целью демонстрации возможностей аналитики при поиске потенциальных клиентов в социальных сетях. Для анализа текста на русском языке применялись собственные технологии IBM. Как отмечает Михаил Горбатовский, директор по развитию бизнеса сектора финансовых услуг («IBM в России и СНГ»), всего было проанализировано около 1 млн открытых сообщений из 30 социальных сетей, банковских форумов, блогов и из них отобрано 60 тыс. как представляющих интерес с точки зрения предложения банковских услуг. По его словам, в 2013 году ожидается запуск большого количества подобных пилотных проектов. Помимо выявления потенциальных потребителей финансовых услуг, система будет способствовать росту сопутствующих продаж услуг уже имеющимся клиентам за счет анализа их предпочтений и улучшению имиджа банка благодаря оперативной работе с появляющимися отзывами.

Комплект IBM Smart Vision Suit обеспечивает обработку изображения с камер видеонаблюдения в реальном времени (в качестве источников данных могут использоваться не только видеокамеры). Каждая уличная видеокамера фиксирует до 50 тыс. событий день. Ясно, что человек не способен справиться с таким потоком информации, тем более когда установлено несколько камер. И здесь на помощь приходит видеоаналитика. В понимании IBM видеоаналитика – это прежде всего генерация метаданных на основе автоматического анализа видеопотока. Такими метаданными могут быть тип объекта, размер, цвет, скорость, траектория движения. По словам Сергея Жернового, инженера по технологиям видеонаблюдения, система масштабируется до 1000 камер, способна работать с разным видеооборудованием, нетребовательна к качеству видеосигнала, открыта для интеграции с другими системами безопасности и управления. IBM позиционирует ее как решение для «умного города».

Согласно исследованию IBM, половина опрошенных компаний уже внедрила у себя средства бизнес-аналитики. Однако, если судить по представленным на пресс-конференции презентациям, в России только начинают присматриваться к ее возможностям.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF