Основанная в 2006 году как совместное предприятие компаний NEC и Philips, NEC Philips Unified Solutions успела с тех пор потерять из своего названия всякое упоминание о своем голландском партнере. Если у Philips дела пошли под гору, то финансовое положение NEC остается стабильным. А ее теперь полноценная дочка стабильно — хотя и понемногу — наращивает свою долю на рынке учрежденческих АТС. В 2007 году ее доля на рынке телефонии составляла 8,7%, а в 2011 году она достигла 10,6% (по данным Gartner). При этом NEC Unified Solutions уступает только Cisco (15,4%) и Avaya (13,3%). Впрочем, родительская компания может похвастаться еще большими успехами — в 2005 году NEC занимала первое место в мире по числу поставленных внутренних линий УПАТС.

Gartner помещает NEC (так будем именовать NEC Unified Solutions для краткости) в квадрант претендентов. Несмотря на то что компания имеет длительную историю инноваций — например, первая УАТС была выпущена еще в 1927 году, — ее руководители довольны этой оценкой и положением, ведь «лидеры сегодня одни, а завтра другие». NEC выпускает самые разные УАТС — от совсем небольших станций до масштабных коммуникационных платформ. Хотя линейка УПАТС для малого бизнеса у нее имеется давно, до недавнего времени в России данная продукция активно не продвигалась. Однако изменение ценовой политики позволило сделать ее более привлекательной по цене для такого чрезвычайно чувствительного к цене сегмента, как SMB.

По мнению Александра Ефремова, начальника отдела телефонной и видео-конференц-связи NECOM, дистрибьютора систем связи NEC, линейка SL 1000 будет интересна тем малым предприятиям, которые рассчитывают на рост своего бизнеса (а какой нормальный руководитель не тешит себя этой надеждой?). Станция SL1000 предназначена для компании с числом сотрудников от 5 до 30 человек, однако с помощью системных блоков (их можно подключить до 3 штук) она может расширяться до поддержки 128 пользователей. Базовый блок SL 1000 на 3 внешние и 8 внутренних линий стоит всего 13 тыс. руб. При этом в названную цену включен достаточно широкий функционал.

По утверждению разработчиков, SL1000 поддерживает около 700 различных функций как с помощью интегрированных приложений, так и за счет предложения широкого выбора дополнительных. Так, например, автоответчик позволяет реализовать функции автосекретаря и голосовой почты, при этом в стоимость лицензии включена поддержка системы интерактивного речевого ответа на 2 канала и 4 подсказки и голосовой почты на 2 канала и 10 сообщений (общей длительностью до 8 мин). Кроме того, VoiceMail позволяет организовать оповещение коллег, записав для них сообщение. И это пример только одной из бесплатных функций.

Несмотря на не самую новую платформу, SL1000 поддерживает IP-телефонию: станцию можно подключить к внешнему транку SIP/H.323, а к самой станции — IP-телефоны, в том числе IP DECT. К базовому блоку подключаются до 16 точек доступа DECT, каждая из которых способна поддерживать до 12 каналов (до 11 соединений одновременно). Правда, при этом общее число трубок IP DECT не может превышать 16 (даже при использовании блоков расширения) — видимо, все-таки сказываются ограничения платформы. Возможны рассылка SMS, определение местоположения, корпоративный справочник, выбор полосы частот. Как считает Александр Ефремов, унаследованный дизайн конструктива — едва ли не единственный недостаток SL1000.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF