Сразу несколько известных компаний продвигают в нашей стране решения класса «умный город» (Smart City). В их числе — IBM, Cisco и NEC. О специфике предложений последней рассказал на пресс-брифинге в рамках выставки «Связь-Экспокомм 2012» Николай Ильин, директор департамента облачных решений и новых технологий NEC.

Компания является и поставщиком ИТ-решений, и вендором операторских систем. Это позволило ей разработать достаточно полный набор продуктов для «умного города», которые позиционируются как облачные решения и включают в себя предложения SaaS, DaaS и IaaS для операторов, системы Digital Signage, планшеты, облачные платформы для ЦОД (серверы, СХД и программируемые коммутаторы), фемтосоты 3G/LТЕ, системы видеоаналитики, решения уровня доступа и др. «Единым входом» для приложений любого типа служит готовый «облачный движок» NEC Cloud Broker. На этой основе можно развертывать приложения для электронного правительства, порталы госуслуг, решения M2M для коммунального хозяйства, виртуальные АТС, различные социальные сервисы, причем NEC предлагает все это под ключ — вместе с обслуживанием.

Совместно с «МТС Беларусь» запущен проект SaaS (br.mts.by), предлагающий пользователям доступ к облачным приложениям «1C», «Видеомост» и «Спонтания» от «Диалком Нетворкс». «ВидеоМост» обеспечивает видеосвязь между любой группой людей с любого компьютера через обычный Интернет, поддерживает групповые конференции и просмотр документов. Его можно использовать как отдельный сервис для проведения видеоконференций внутри организации, в составе продуктов для совместной работы или обучения, а также для организации онлайн-сервиса для клиентов.

«Спонтания» — еще одно решение для организации видеосвязи, которое позволяет собрать в едином информационном пространстве сотрудников одной компании, чтобы провести совещание в режиме реального времени. С его помощью можно также организовать переговоры с бизнес-партнерами или пообщаться с друзьями и родственниками. Для работы с системой нужен лишь плагин к браузеру. Кроме того, «Спонтания» включает в себя дополнительный компонент для внутрикорпоративного обмена мгновенными сообщениями. При помощи данной функции можно определить доступность собеседника, передавать любые сообщения и уведомления. Основные возможности сервиса — виртуальные совещания и тренинги, презентации продуктов, удаленная и коллективная работа, дистанционная поддержка.

Как отметил Николай Ильин, облачных приложений пока не так много, развитие таких сервисов сдерживается и недоверием потребителей.При этом многое зависит от локальных партнеров. В нашей стране комплексная концепция «умный город», предлагаемая NEC, будет реализована еще не скоро, хотя возможно развертывание отдельных ее компонентов, например, в сфере госуслуг.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF