Делу видео
Видео надо видеть. Большинство участвующих в форуме «Бизнес Видео» компаний вживую показывали возможности своих решений – причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов. На фото – выступление Игоря Богданова (Orange Business Services).

Из дорогой игрушки видеотехнологии превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса. Таков основной вывод, который можно сделать по итогам прошедшего 12 апреля в Москве форума «Бизнес Видео 2012», организованного «Журналом сетевых решений/LAN». Генеральными партнерами мероприятия, которое посетили более 300 специалистов, выступили компании Cisco и Polycom, а его партнерами — Allied Telesis, BizKomm, Bosch, COMDI, CompTek, LifeSize, LG Electronics, Mind, NEC Display Solutions, Orange Business Services, Syrus Systems, SPIRIT, TrueConf и Verint Systems.

Как и год назад ключевыми направлениями форума стали видео-конференц-связь (ВКС), видеонаблюдение и решения Digital Signage. Наряду с рассмотрением основных тенденций развития указанных направлений, большое внимание в этом году было уделено практике совместного использования ранее разнородных видеосистем, а также их интеграции с корпоративными приложениями, технологическими и бизнес-процессами. Отличительной чертой форума стало то, что большинство участвующих в нем компаний вживую показывали возможности своих решений — причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов.

Как отметила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России, СНГ, странах Ближнего Востока и Африки, видеорешения стали доступны в широком ценовом диапазоне, что позволяет использовать их не только руководителям компаний, но и рядовым сотрудникам. Как следует из приведенных ею данных исследования CDW, половина компаний в мире уже используют ВКС, а еще 25% планируют внедрение этого вида коммуникаций в ближайшие два года.

По прогнозу IDC, в текущем году объем мирового рынка корпоративной видео-конференц-связи вырастет на 18,7% и составит 3,2 млрд долларов. Драйверами его роста служат повышение пропускной способности и всеобщее проникновение сетей, удешевление каналов связи, а также снижение требований ВКС к пропускной способности и рост количества мобильных устройств с поддержкой видео. «Стремительный рост популярности смартфонов и планшетных ПК, развитие сетей 3G и появление сетей 4G, возможность проведения полнофункциональных видеосовещаний с помощью мобильных устройств (с обменом контентом) — все это позволяет сотрудникам участвовать в рабочем процессе в любое время, в любом месте, с любым доступным устройством связи», — отметила Ирина Волкова.

Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco, проиллюстрировал расширение использования мобильных устройств в корпоративной среде на примере самой Cisco: за 12 месяцев, с мая 2010-го по май 2011-го, число мобильных устройств у ее сотрудников увеличилось на 43%, причем доля сотрудников, пользующихся телефонами iPhone, выросла с 14 до 39%, а планшетами iPad и устройствами Android — с уровня менее 1% до 11 и 8% соответственно. Компания Cisco, равно как и другие ведущие поставщики систем ВКС, включая Polycom и LifeSize, предлагают полнофункциональные клиенты ВКС для названных мобильных платформ.

Одной из главных проблем их использования в России обычно считается дороговизна высокоскоростных каналов мобильной связи. Однако потребности популярных мобильных гаджетов не столь уж и велики: согласно еще одному исследованию Cisco, для комфортной работы с устройствами iPhone и Android достаточно в среднем 350 Мбайт трафика в месяц. «Сегодня во главу угла ставится не какая-то «железка» или ПО, а человек. Современные технологии для совместной работы позволяют ему с любого гаджета получить удобный доступ ко всем необходимым видам коммуникаций», — подчеркнул Борис Попов.

Красной нитью через всю насыщенную программу форума прошла тема облачных решений. В ходе панельной дискуссии «Видео из облака» ведущие эксперты зарубежных и российских компаний пришли к выводу, что облачные сервисы видеокоммуникаций — это не отдаленное будущее, а настоящее отрасли, причем данные решения позволяют существенно повысить доступность ВКС: снизить капитальные затраты, повысить гибкость использования, упростить масштабирование и пр. Игорь Богданов, ведущий менеджер по развитию бизнеса компании Orange Business Services, наглядно продемонстрировал участникам форума, насколько легко и просто пользоваться сервисом Open Videopresence. Облачные сервисы ВКС в России предоставляют также производители систем ВКС: Cisco, LifeSize, TrueConf.

С переходом к облачной модели получения видеосервисов значительно повышается актуальность задачи контроля их качества. Методы и инструменты для решения этой задачи были представлены на форуме компанией Syrus Systems. Ее эксперты провели уникальную демонстрацию применения измерительных средств для мониторинга важнейших показателей функционирования сети IP, включая показатели качества восприятия видео (QoE). Кроме того, была показана работа решения VideoFlow, позволяющего гарантировать высокое качество даже при значительном уровне потерь пакетов.