Компания Siemens Enterprise Communications открыла в своем российском офисе демонстрационный центр по унифицированным коммуникациям (UC). Как отметил Александр Василенко, управляющий директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ, в нашей стране бизнес компании развивается наиболее успешно по сравнению с другими странами БРИК. Согласно прогнозам на текущий финансовый год (заканчивающийся в сентябре), продажи продукции Siemens Enterprise Communications на рынке России и СНГ вырастут на 41–43%. Учитывая более медленный рост соответствующего сегмента рынка в целом (14–21%), можно с уверенностью утверждать, что Siemens Enterprise Communications отвоевывает рыночную долю у конкурентов.

В этом году началось продвижение так называемой ЦОДотелефонии — решения на основе программного коммутатора Siemens OpenScape. С его помощью телекоммуникационные компании и хостинг-провайдеры могут предоставлять услуги корпоративных коммуникаций из облака: программная платформа Siemens Enterprise Communications может функционировать на серверах стандартной архитектуры в среде виртуализации VMware. Например, чтобы предоставить заказчику виртуальную АТС, провайдеру достаточно запустить виртуальную машину.

Однако в нашей стране Siemens Enterprise Communications пока что только ведет переговоры с телекоммуникационными операторами по продвижению облачных унифицированных коммуникаций. Российских клиентов больше интересует частное облако: несколько крупных проектов на базе OpenScape Voice уже реализовано корпоративными заказчиками, а более десятка находятся на пилотной стадии. Согласно оценкам, решение, внедренное в организации с 4000 пользователей, окупается примерно за девять месяцев.

В компании считают, что в ближайшие два-три года ощутимую долю ее оборота на рынке России/СНГ будут приносить проекты на базе решения OpenScape Voice с предоставлением UC как услуги из облака. По мнению Владимира Ткачева, технического директора Siemens Enterprise Communications, демоцентр по унифицированным коммуникациям поможет заказчикам определиться с выбором подходящего решения UC. Унифицированные коммуникации позволяют не задумываться о способе связи, устраняют сложности разобщенных коммуникаций, обеспечивают настройку приоритетов видов связи и статуса, предоставляют доступ к функциям корпоративной телефонии с мобильных устройств, поддерживают коллективную работу с документами, включение в бизнес-процессы удаленных и мобильных пользователей. Фокусными направлениями в компании считают расширение функций UC на социальные сети, предоставление всех услуг по модели облачных сервисов, поддержку мобильности. По сути это означает «смену парадигмы» унифицированных коммуникаций, их выход за рамки корпоративной сети.

В настоящее время у решений UC, разработанных Siemens Enterprise Communications, 24 тыс. пользователей по всему миру. Они основаны на открытых стандартах и протоколах, что упрощает интеграцию сложной среды ИТ в крупных компаниях, и не ограничивают заказчика в выборе клиентских устройств. По словам Владимира Ткачева, эта возможность позволяет наделить «зоопарк решений» общим функционалом. Кроме того, UC можно объединять с системами ERP, CRM и другими бизнес-приложениями. Однако по уровню внедрения UC Россия значительно отстает от зарубежного рынка.