Это основные направления телекоммуникационного бизнеса компании. По продажам беспроводных телефонов DECT компания уже три года является мировым лидером, а в России ей принадлежит более 50% рынка. В I полугодии 2010 финансового года, закончившегося 30 сентября, объем продаж этой продукции в нашей стране увеличился на 30% и составил 700 тыс. штук. Для корпоративных заказчиков (склады, автосервисы) Panasonic предлагает достаточно уникальные модели, например аппарат с повторителем для увеличения радиуса действия DECT. К концу года планируется продать более 2 млн телефонов DECT, что означает 55-процентный рост продаж и увеличение доли рынка в этом сегменте с 50–55% до 60–65%. На российском рынке лазерных МФУ компания представлена слабее, однако и здесь в следующем полугодии она намерена увеличить свою долю — с 2% до 9–10%. В числе интересных новинок — МФУ с факсом и трубкой DECT.

Офисные АТС считаются стратегическим продуктом компании. Евгений Трещетенков, руководитель отдела департамента телекоммуникаций Panasonic Rus, отметил тенденцию перехода заказчиков УАТС на IP-решения, о чем свидетельствует рост абонентской емкости IP. Этому способствует развитие IP-инфраструктуры, снижение тарифов на IP-телефонию и стоимости IP-решений. Стоимость внутреннего порта УАТС для подключения IP-телефона Panasonic примерно равна стоимости внутреннего порта для цифрового системного телефона. IP-УАТС Panasonic используют для построения распределенных телефонных сетей такие заказчики, как X5 Retail Group, «Эльдорадо», Сбербанк, «РоссельхозБанк», «Газпром».

В минувшем полугодии компания выпустила две новые модели IP-УАТС — NCP500 и NCP1000, а также IP-телефон NT400 с сенсорным экраном. Станции реализуют те же функции, что и IP-УАТС серии TDE. Поддержка Bluetooth позволяет интегрировать телефонный аппарат с IP-камерами и использовать его для видеонаблюдения. А с помощью системы конференц-связи по IP NT700 можно записывать конференцию на карту SD (до 64 часов) и изменять скорость воспроизведения речи. Новая IP-платформа малой емкости серии NCP, предназначенная для малых офисов и построения распределенных сетей, может монтироваться в стойку 19″.

По итогам 2010 финансового года, который закончится в марте 2011-го, компания планирует увеличить продажи УАТС на 25%, однако после серьезного прошлогоднего спада (на 50%) выйти на докризисный уровень ей удастся только в 2012–2013 году. Продажи IP-УАТС растут опережающими темпами: если сейчас на них приходится 41% поставок УАТС по продажам базовых блоков, то, как ожидается, к концу второго полугодия их доля составит уже 66%. Чтобы стимулировать продажу и установку сложных решений, специалисты Panasonic разработали бонусную программу для технических центров.

Переход на IP. В I полугодии 2010 года рост продаж базовых блоков IP-УАТС Panasonic в денежном выражении составил 313% относительно аналогичного периода 2009 года.