Новый програм-мный продукт OpenScape UC Server 2010, признанный лучшим решением на последней конференции VoiceCon в Орландо (США), теперь реализуется как одна из дополнительных услуг (VAD) в среде виртуализации. OpenScape UC Server (платформа для передачи голоса, видео, UC, контакт-центра и поддержки мобильности) легко объединяется с CRM, PLM, ERP и другими бизнес-приложениями, а в среде VMware работает как виртуальное устройство, включающее в себя различные модули (от программного коммутатора до приложений), причем поддержка формата OVF позволяет развертывать ее и на других виртуальных платформах, а использование протокола SIP упрощает интеграцию с продуктами сторонних производителей. Разработчики подчеркивают уникальность данного решения, ставшего первым приложением реального времени для среды VMware.

Арсений Тарасов, генеральный директор компании Siemens Enterprise Communications в России и СНГ, объясняет, что основная идея состоит в предоставлении услуг «телефонии из ЦОД» и «телефонии из облака», чтобы операторы связи и провайдеры могли предложить заказчикам телефонию как «облачный» сервис с гибкой оплатой за рабочее место. Такой сервис может стать хорошим дополнением к виртуализации клиентских систем (Virtual Desktop). Siemens Enterprise Communications поддерживает также объявленную год назад инициативу VMware vCloud, направленную на развитие концепции «облачных» вычислений и предусматривающую использование vCloud API — набора средств для создания «облачных» ЦОД на платформе VMware vSphere 4.

Интерес заказчиков к подобному сервису может быть высоким, однако в России его потенциал вряд ли будет реализован в ближайшее время, а целевой аудиторией для новой разработки станут, скорее, крупные корпоративные заказчики. Как рассказал Владимир Ткачев, технический директор Siemens Enterprise Communications в России и СНГ, основная цель нового решения Siemens, представляющего собой простой в развертывании пакет приложений, заключается в предоставлении предприятиям возможности для снижения расходов и упрощения инфраструктуры ИТ.

По данным Siemens Enterprise Communications, предлагаемое компанией виртуализированное решение телефонии обладает традиционной для систем телефонии надежностью на уровне «пяти девяток», что достигается, в частности, за счет кластерной конфигурации («активный-активный»); оно поддерживает не только голос, но и видео, способно обслуживать до 100 тыс. пользователей и отвечает требованиям СОРМ.

Среднегодовой рост бизнеса Siemens Enterprise Communications в области UC в мире превышает 24%, а в «магическом квадранте» Gartner компания значится в числе лидеров данного сегмента. Ее планы основываются на том, что следующим этапом в процессе эволюции АТС – решения VoIP – UC станут бизнес-процессы с поддержкой расширенных коммуникационных функций (Communications-Enabled Business Processes, CEBP). Для реализации этого направления компания предлагает продукты OpenScape UC Applications Enterprise Edition и услуги интеграции OpenScale, разработанные специально для поддержки предприятий на различных этапах перехода к «открытым коммуникациям».