Как считает Михаил Кочергин, бизнес-менеджер Microsoft по объединенным коммуникациям, в будущем именно программное обеспечение станет основой для реализации всех способов передачи информации. Благодаря интеграции с офисными приложениями OCS 14 позволяет совершать звонки, участвовать в телеконференциях, передавать видео или мгновенные сообщения из стандартных офисных программ. Цель Microsoft — создание единого интерфейса, хранилища данных и системы управления для телекоммуникационного решения.

Communications Server 14 представляет собой универсальную платформу, которая интегрируется с приложениями Microsoft и Active Directory и обеспечивает использование корпоративной телефонии и приложения Communicator. OCS 14 опирается на открытые стандарты и протоколы (SIP и др.), что, по словам Михаила Кочергина, позволяет интегрировать ее практически в любое приложение и «стыковать» ее с различными телекоммуникационными решениями телефонии, аудио- и видео-конференц-связи и т. д. Жесткая привязка к оборудованию также отсутствует. По данным компании, один стандартный сервер в корпусе 1U способен обслуживать одновременно 300–400 пользователей системы видео-конференц-связи с разрешением HD. Поддерживается кластеризация и балансирование нагрузки, возможен выбор аудиокодеков.

Для ОС, отличных от Windows, доступен клиент OCS на основе браузера, предлагаются клиенты для Windows Mobile и Symbian. Кроме того, с OCS взаимодействует Windows Live Messenger. Коммерчески доступная версия OCS 14 появится во второй половине года, среди прочих будет поддерживаться и русский язык. OCS 14 более тесно интегрирован с Microsoft SharePoint 2010 и Microsoft Exchange 2010, в нем усовершенствованы средства распознавания речи. В числе новых функций — парковка вызова, удержание вызова с возобновлением диалога с другого телефона, поиск по именам или по квалификации сотрудника. Продукт будет выпускаться в двух версиях — для SMB и крупных предприятий.

Разработчики Microsoft уверены, что Communications Server 14 открывает новую эру в коммуникациях — с его появлением организации получат платформу следующего поколения для коллективной работы с голосовыми и видеоприложениями, которая станет простой и недорогой альтернативой устаревающим УАТС. Согласно прогнозам компании, в ближайшие три года более 75% новых бизнес-приложений будут использовать UC, более половины звонков VoIP будут совершаться в рамках видеоконференций и запрашивать информацию о присутствии абонента. Тем временем Cisco, Avaya, Siemens и IBM продвигают конкурирующие решения. Аналитики Forrester Research предсказывают, что к 2015 году рост оборота мирового рынка объединенных или унифицированных коммуникаций достигнет 14,5 млрд долларов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF