Впервые за несколько лет кризис заставил компании пересмотреть свои расходы, и в этом смысле он оказал позитивное воздействие, так как способствовал оздоровлению рынка.

Вместе с тем на разных направлениях ситуация складывалась по-разному. Так, по источникам бесперебойного питания удалось не только выполнить годовой план, но и увеличить долю рынка. Впрочем, следует оговориться, план был скорректирован: по сравнению с 2008 г. объем продаж ИБП сократился почти на треть. Тем не менее, как и в прежние годы, продажа этого оборудования остается в числе трех наиболее доходных направлений бизнеса Landata.

У компании Eaton, ИБП которой поставляет Landata, за прошедший год произошел ряд изменений. Было завершено приобретение подразделения офисных систем Office Protection Systems компании MGE, что позволило существенно расширить предложение и продажи в области однофазных ИБП мощностью менее 10 кВА. Кроме того, в состав Eaton вошла компания Phoenixtec, крупный тайваньский производитель ИБП, но в Россию оборудование по-прежнему поставляется с завода в Финляндии. Как отмечает Денис Андреев, ни одного неисправного источника оттуда не поступило. Впрочем, Кюести Козлов заявил, что и производство на Тайване отвечает самым высоким требованиям к качеству.

В начале года был отмечен резкий крен спроса в сторону ИБП средней мощности от 10 до 60 кВА, так как заказчики ограничивались защитой только самой критичной нагрузки, и на протяжении нескольких месяцев наблюдался определенный дефицит. Впрочем, во втором полугодии начали поступать заказы на источники мощностью до 100-200 кВА, так что структура спроса стала больше напоминать прежнюю, докризисную. Потенциальную проблему представляли колебания валютного курса, однако завод зафиксировал цены в долларах (хотя и находится в зоне евро). Суммарная мощность всех поставленных за год ИБП превысила 21 мВА. Компании удалось реализовать более десяти крупных проектов объемом от 3 до 6 млн руб. и один проект на сумму свыше 15 млн руб. Тем не менее основной доход принесли относительно небольшие проекты, до 3 млн руб., на которые пришлось 90% продаж ИБП.

Как считает Евгений Лачков, следующий год будет не легче предыдущего, и все-таки по некоторым направлениям компания планирует рост до 30%. В 2010 г. Landata намерена расширить спектр предоставляемых услуг по сервисному обслуживанию ИБП. На то, что это оборудование будет востребовано, указывает, в частности, рост популярности учебных курсов для продавцов ИБП: осенью их посетили 85 человек.