В 2009 г. HP отмечала 40-летие своей деятельности в России. Российский рынок ИТ пострадал от кризиса сильнее мирового, что не могло не сказаться на результатах работы ее российского представительства. Тем не менее компании удалось увеличить долю в ряде ключевых сегментов. Так, по данным IDC, она занимает первое место в сегменте серверов стандартной архитектуры (59% рыночной доли против 42% в 2008 г.) и доминирующее положение на рынке серверов с модульной архитектурой (79%).

В целях оптимизации работы с корпоративными заказчиками группа технологических решений (HP TSG) была объединена с бывшей компанией EDS, и теперь корпоративными решениями занимается новое подразделение (HP Enterprise Business); EDS, в свою очередь, была преобразована в подразделение корпоративных услуг HP Enterprise Services (HPES) в составе EB. По данным IDC, HP Technology Services и HP Enterprise Services занимают первое место на российском рынке услуг среди зарубежных компаний и лидируют в сегменте технической поддержки с долей рынка 13,9%, что почти в два раза превышает показатели ближайшего конкурента. В 2009 г. компания открыла два сервисных склада во Владивостоке и Красноярске.

Согласно отчету IDC за III квартал 2009 г., cетевое подразделение ProСurve Networking by HP занимает второе место в России по обороту на рынке сетевых коммутаторов. Как ожидается, еще более укрепит позиции компании на сетевом рынке приобретение 3Com (сделка еще должна быть одобрена). Это позволит HP пополнить портфель предложений, в частности, за счет оборудования безопасности под маркой Tipping Point и расширить свое присутствие на ряде региональных рынков, например китайском, где доля 3Com, благодаря совместному предприятию H3C, составляет около 30%.

Конечно, все достижения HP были бы невозможны без успехов партнеров. Вот уже пятый год действует программа HP Preferred Partner. На начало 2010 финансового года ее участниками является довольно большое число компаний: 76 — со статусом Gold и 480 - уровня Preferred. Стремясь упростить вход в круг элитных партнеров, HP намерена проводить сертификацию не ежеквартально, как раньше, а еженедельно.

Следуя политике социальной ответственности, HP ведет активную инвестиционную деятельность. Разработанная в нашей стране программа «Институт Технологий НР» получила высокую оценку штаб-квартиры компании, и ее было решено распространить на другие страны: дополнительные образовательные центры открылись в Центральной и Восточной Европе. Подводя итоги 2009-го, Александр Микоян, генеральный директор HP в России, подчеркнул: «Несмотря на непростой год, мы сумели расширить свое присутствие на российском рынке и запустить ряд важных проектов в поддержку образования и науки».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями