Kerio поставляет в 130 стран два основных продукта — межсетевой экран (МСЭ) Kerio Winroute Firewall и почтовый сервер Kerio Mail Server. Финансовые результаты компании официально не оглашаются, но, по словам ее президента Скотта Шраймана, оборот превышает 10 млн долларов, при этом 26% дохода тратится на исследования и разработки.

За 2007 г. рост мировых продаж составил 29%, прогноз на 2008 г. — 33%. Объемы поставок на российский рынок выросли, соответственно, на 250% и на 90%. Доля России в общем бизнесе Kerio составляет более 20%. Пресс-конференция, на которой сообщалось об успехах, достигнутых в нашей стране, была приурочена к продаже 5000-й лицензии — ее приобрел департамент образования Администрации города Южно-Сахалинска, где ПО Kerio установлено в 22 школах.

В России у компании шесть дистрибьюторов и свыше 1000 партнеров (более 400 заключили соглашения в 2008 г.). В апреле был открыт московский офис, пока в его штате всего четверо сотрудников. Одновременно стала оказываться техническая поддержка на русском языке, а в августе появились первые сертифицированные партнеры. По данным Security Labs, продукты Kerio занимают первое место в своем классе (для МСЭ и почтовых серверов в классе SMB), средняя инсталляция — 30 пользователей, более половины всех продаж приходится на компании, в которых работает менее 100 пользователей, а сумма средней сделки составляет 1-2 тыс. долларов.

Главными своими конкурентами руководители Kerio считают пиратов, предлагающих продукты Microsoft (Exchange и ISA Server), а также разработчиков семейства продуктов с открытым кодом. Если в мировом масштабе объемы продаж между двумя основными продуктами компании делятся примерно поровну, то в России на МСЭ приходится 65%.

Одно из приоритетных направлений дальнейшего развития — обучение и сертификация партнеров и заказчиков и переход от позиции поставщика программного обеспечения к позиции «советника по бизнесу». В качестве ориентира Скотт Шрайман видит модель ведения бизнеса компании «Тойота» и надеется на такое же успешное развитие бизнеса в глобальном масштабе.

По словам Мирослава Крена, директора по продажам Kerio Technologies в странах Центральной и Восточной Европы, в России бурно развивается фокусный для Kerio сегмент среднего и малого бизнеса, идет активный процесс легализации ПО. Все это, по его мнению, позволяет успешно реализовывать стратегию компании в России.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF