Как заявляют разработчики, она отличается весьма низкой совокупной стоимостью владения, проще в использовании, лучше взаимодействует с бизнес-приложениями. Функции видеосвязи Cisco TelePresence распространены на контакт-центры. Еще более важное дополнение — новая платформа Cisco WebEx Connect для приложений Web 2.0 с функциями контроля присутствия, мгновенной передачи сообщений, коммуникаций через Web, системы управления документами и календаря. Она включает как традиционные приложения, так и приложения Web 2.0, позволяет использовать модель «ПО как услуга» (SaaS).

Применительно к новому продукту обращают на себя внимания два важных момента — Cisco делает акцент на совершенствовании инструментов для совместной работы (а не просто на коммуникационных возможностях продуктов) и на совместимости решений с продуктами других производителей. В компании считают, что совместная работа — новый этап развития Internet. По оценкам аналитиков, этот рынок вырастет до 34 млрд долларов, и основной составляющей станут сетевые сервисы. По словам Михаила Кристева, директора по развитию бизнеса Cisco в странах СНГ, при выборе правильных средств коллективной работы прирост производительности труда может достичь 30-50%.

Cisco WebEx Connect работает с корпоративными приложениями и системой Cisco UC, предоставляя пользователям интегрированные коммуникационные возможности. В настоящее время доступны клиенты для настольных систем и Web, а в начале следующего года планируется выпустить клиентские решения для мобильных устройств, включая коммуникаторы с Windows Mobile и iPhone. Эта платформа может использоваться и для разработки (с помощью API) различных приложений — устанавливаемых у заказчика, предоставляемых по запросу (SaaS) или размещенных у провайдера (хостинг). Как ожидается, ассортимент решений Cisco для групповой работы расширится благодаря планируемой покупке компании Jabber — производителя ПО для функций присутствия и обмена сообщениями, и уже завершенному приобретению компании PostPatch — разработчика ПО для календарей и электронной почты.

Представители Cisco признают, что для внедрения средств коллективной работы нужна интеграция, совмес-тимость с продуктами других вендоров и возможность использования заказчиками уже инсталлированной базы оборудования и ПО. Предлагаемые продукты интегрируются с IBM Sametime и Microsoft Office Communicator, а с помощью «виджетов» обеспечивается функция быстрого звонка (Click-to-Call) из различных приложений. Многие компании — IBM, Microsoft, HP — являются не только конкурентами Cisco в области UC, но и ее партнерами, что должно способствовать совместимости систем и упростить работу с ними.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF