Tandberg и Landata заключили дистрибуторское соглашение, в результате которого у компании Landata появилось новое направление бизнеса — оборудование видеоконференцсвязи (ВКС). По словам Евгения Лачкова, генерального директора Landata, данное соглашение позволит компании гибко реагировать на растущие требования рынка и в проектных поставках органично дополнит оборудование других ее ведущих партнеров, в частности, IBM и Avaya.

Как рассказала директор по маркетингу Landata Анастасия Стависская, партнеры компании постоянно направляют запросы на оборудование ВКС. Сейчас им готовы заниматься около 60 реселлеров (из них примерно треть — новые партнеры), а всего дилерская сеть Landata охватывает 2000 компаний. Для развития совместного бизнеса планируется создать демо-центр в Москве, предоставлять оборудование Tandberg для демонстрации его возможностей реселлерам, а также организовывать семинары, тренинги и выездные конференции. Ожидается, что в следующем году доля продаж Tandberg в общем обороте Landata превысит 3%. В настоящее время за это направление отвечают три специалиста.

Стейн Рамсли, глава представительства Tandberg в России, СНГ и Балтии, отметил растущее внимание к ВКС по всему миру. Эти системы становятся важным компонентом общения и ключевым звеном решений для унифицированных коммуникаций. Если до 2005 г. данный рынок рос на 10% в год, то за последние несколько лет темпы составили почти 35%. В течение 2006-2007 гг. бизнес Tandberg ежегодно увеличивался на 50%, а в России — на 118% и 270%. Компания создала стратегические альянсы с IBM, HP, Microsoft, Nortel, которые продают ее продукты в составе собственных решений. По ее прогнозам, в текущем году продажи в нашей стране вырастут еще на 130-150%. В настоящее время в России у нее четыре прямых партнера и пять дистрибьюторов, включая «РегионКом» и Landata, соглашения с которыми заключены в текущем году.

Стейн Рамсли считает, что в России рынок ВКС только набирает силу, несколько отставая от Европы. Продукция Tandberg пользуется спросом главным образом со стороны крупных государственных структур (например, РЖД, МЧС) и корпоративных заказчиков, причем до 70% продаж приходится на оборудование высокой четкости (720p). В настоящее время компания, лидер мирового рынка ВСК с долей 39%, готовит к выпуску новый кодек C90 формата 1080p, причем эффективное сжатие обеспечивает передачу видео
по каналу 1 Мбит/с.