ТNT Express работает в сфере экспресс-доставки почтовых отправлений и корпоративных грузов. Ее российское подразделение функционирует с 1989 г. и имеет отделения в 10 крупных городах —от Калининграда до Владивостока. Штат сотрудников компании (и, соответственно, компьютеризированных рабочих мест) превышает 700 человек (из них около 550 в Москве), а парк автомобилей насчитывает более 200 машин. Свыше 100 мобильных пользователей в качестве основного рабочего инструмента используют мобильный сканер GPRS/WiFi (Workpad) с двусторонней передачей данных производства компании Symbol.

ИТ-подразделение TNT в России состоит из семи человек. В его задачу входит круглосуточная поддержка деятельности компании на всей территории нашей страны и осуществление непрерывной связи со всемирной сетью ТNT Express, которая объединяет 900 серверов Unix и 2300 серверов Windows, расположенных в 230 государствах. В 2004 г. во всех офисах была внедрена система SAP R3, тогда же клиентам была представлена программа Express Shipper. Эта программа позволяет в интерактивном режиме проверить стоимость, вызвать курьера, переслать данные в TNT, а также заранее проинформировать адресата об отправленном грузе.

В 2005 г. российские клиенты TNT получили новый высокотехнологичный продукт — интерактивное приложение на русском языке MyTNT, а также возможность вызывать курьера компании непосредственно из среды программы. Эти нововведения позволили вдвое сократить время на подготовку документации и оформление отправок. В 2006-7 гг. произведена полная замена парка компьютеров и серверов, а также осуществлен реинжиниринг офисных кабельных сетей в отделениях Москвы и Санкт-Петербурга. Установленная СКС SYSTIMAX GigaSPEED X10D обеспечивает передачу трафика на скорости до 10 Гбит/с. В 2007 г. в Москве открылся единый Российский контакт-центр на 60 агентов на базе систем Nortel Contact Center Manager v.6.0 и eTalk Call Recording Solution.

Все региональные офисы, с операционной и информационной инфраструктурой включены в глобальную сеть TNT посредством IP VPN. Телекоммуникационные услуги на территории России компании предоставляет Golden Telecom, за ее пределами — British Telecom. В дальнейших планах российской службы ИТ — широкое внедрение видеоконференц-связи на основе решений Tandberg (это оборудование, а также СКС SYSTIMAX, выбрано в качестве корпоративного стандарта TNT и будет внедряться еще в 60 странах) и сертификация по ISO27001 (эффективное управление информационной безопасностью).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF