Helios IT Solutions работает на рынке с 1999 г., но свою первую конференцию провела совсем недавно — в ноябре. Поворот в сторону большей открытости произошел по настоянию холдинга «Армада», в состав которого она вошла в 2005 г. Как утверждается, клиентами компании являются более половины участников рейтинга «Топ-100 крупнейших компаний России» и федеральных государственных структур.

Свою деятельность компания начинала, как и другие российские производители оборудования ИТ, со сборки компьютеров. Со временем наряду с настольными системами в ряду ее предложений появились промышленные ПК, серверы и рабочие станции, мониторы и дисковые системы хранения. При этом компания исповедовала перфекционистский подход. Как утверждает Азер Бадалов, генеральный директор Helios IT Solutions, уровень отказов выпускаемой техники в несколько раз ниже, чем у западных вендоров, при этом на технику предоставляется пятилетняя гарантия. Перед каждой растущей компанией в какой-то момент встает вопрос, что делать дальше. Helios IT Solutions пришлось выбирать между двумя стратегиями: предлагать старые продукты новым клиентам или новые продукты — старым.

Решение было сделано в пользу второго варианта, и в качестве новых продуктов предполагалось развивать сервисное направление. Не все были согласны с этим выбором. Азер Бадалов охарактеризовал его как «операцию по смене пола без наркоза», поскольку в первую очередь компания нуждалась в смене ментальности. Не все оказались способны на изменения — часть прежней команды ушла, к тому же темпы роста замедлились. Однако, начиная с 2005 г. ежегодный рост оборота от услуг составляет 100%, в 2007 г. объем предлагаемых услуг должен достигнуть 8 млн (при общем обороте в 70 млн), а в 2009 г. вырасти до 40 млн долларов. При этом под сервисами понимаются традиционные услуги в области системной интеграции, аутсорсинг, аудит инфраструктуры, консалтинг и т.д.

Удивительно, но еще недавно закрытая компания намерена предложить прозрачную модель предоставления типовых услуг. С помощью размещенного на корпоративном сайте Helios IT Solutions калькулятора любой желающий сможет рассчитать стоимость необходимого ему сервисного пакета. Как утверждается, ценовое предложение несколько выше среднего по рынку, зато заказчик получает четкий ориентир. По мнению Александра Смирнова, руководителя центра услуг Helios IT Solutions, этот инструмент будет востребован, поскольку при царящем в настоящее время ценовом хаосе стоимость предложения может отличаться на порядок, и потенциальному заказчику бывает трудно сориентироваться, особенно в малознакомой ему области.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями