Nortel постоянно меняет свои маркетинговые лозунги. В фокусе первого форума была конвергенция, следующего — «виртуальное предприятие», затем «унифицированные коммуникации» (Unified Communications, UC), а в этом году — «гиперподключенность» (Hyperconnectivity). Последний термин компания трактует как подключение к сети самых разнообразных устройств, приносящее дополнительные удобства пользователям и выгоду операторам. Евгений Лисицин, управляющий директор Nortel в России, СНГ и Балтии, считает, что это будет основной парадигмой развития телекоммуникаций в ближайшие годы. Давно и не очень успешно продвигаемые мультимедийные средства для совместной работы считаются, тем не менее, уже состоявшимися технологиями. Правда, в России реализуется пока лишь один проект UC, да и тот до сих пор не завершен. Зато теперь у Nortel есть сильные партнеры в этой области — Microsoft и IBM, что позволяет предлагать полные решения. UC охватывают сервисы Web, SOA и интеллектуальную инфраструктуру.

В компании, обладающей опытом в области фиксированных и мобильных сетей связи, подчеркивают важность экспертизы и считают, что заказчики будут все чаще прибегать к услугам профессионального сервиса. В настоящее время в офисе Nortel работают 120 человек. По мнению Евгения Лисицына, этого достаточно для охвата всех возможных областей — от предварительной проработки проектов до гарантийной поддержки. В качестве основных и наиболее перспективных решений компания рассматривает продукты 4G/WiMAX, NGN/IMS, системы оптического транспорта и Carrier Ethernet (PBT/PBB). Как отметил глава российского офиса, Nortel первой получила в России сертификат на системы для «мобильного WiMAX». Недавно она заключила и первый контракт в нашей стране на поставку систем DWDM на 40 Гбит/с.

В мире оборот Nortel во II квартале вырос на 5%, а по корпоративным решениям удалось добиться роста на 23%. Как утверждает Питер Келли, президент подразделения Nortel Enterprise Networks в регионе EMEA, компания лидирует в сегменте корпоративной телефонии (по числу линий). Среди тенденций рынка он выделяет переход от проводных коммуникаций к беспроводным, от 2G/3G — к 4G (WiMAX, LTE), от MPLS — к Carrier Ethernet/PBT, от VoIP — к UC. Питер Ньюкомб, президент подразделения Carrier Networks в регионе EMEA, считает основными движущими факторами рынка новые приложения: видеообщение, онлайновые игры высокого разрешения, IPTV, потоковое видео, медицинские изображения. В ближайших перспективах на 2008 г. — FMC и Hosted FMC, широкое внедрение Carrier Ethernet. Как было заявлено, в России компания работает с шестью потенциальными крупными заказчиками по технологии WiMAX, а ее бизнес в российском операторском сегменте развивается очень быстро, и в III квартале оборот увеличился на 30% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями