В настоящее время компания фокусирует внимание на «трансформационных» проектах. Расширив в результате слияния свой продуктовый портфель и объединив опыт двух крупнейших производителей, она готова предложить операторам помощь в управлении сетями, расширении услуг и диверсификации доходов. На ее счету — более 15 проектов IPTV, свыше 80 внедрений Mobile TV. Призывая операторов активнее выходить на новые рынки, представители компании отмечают, что главное условие выживания в быстро меняющейся среде — гибкость, пакетирование и адаптация услуг на основе IMS, IPTV, NGN и Multiplay. Alсatel-Lucent может предоставить решения в каждом из этих сегментов.

По словам Сергея Марченко, руководителя по продажам услуг и приложений Alсatel-Lucent, достигнуты значительные успехи в реализации сервисов и приложений, включая поддержку операторов связи, внедрение IPTV, OSS/BSS, системную интеграцию и развертывание сетевых решений. Предложения будут состоять не из отдельных продуктов, а из готовых решений и услуг, охватывающих все этапы, вплоть до организации бизнес-процессов заказчика, причем операторам гарантируется помощь в глобальном переходе на IP. У компании имеется четыре «центра трансформации», расположенных в разных странах. В них работают более 100 экспертов, задействовано 50 технологий, ведется 10 масштабных проектов. В области консалтинга Alсatel-Lucent намерена опираться и на ресурсы Bell Labs.

Между тем сложности внедрения новых технологий и услуг связаны не только с изменением модели бизнеса. Например, установка оборудования в уличных контейнерах для доведения оптики ближе к клиентам и сокращения расходов на аренду помещений требует многочисленных и дорогостоящих согласований; в итоге цена в расчете на абонента оказывается неприемлемой, а оператору, желающему предоставить абонентам услуги IPTV и стать правообладателем контента, подчас приходится предпринимать для этого огромные усилия и тратить слишком большие средства.

Несмотря на ряд заметных локальных проектов (запуск услуги Blackberry в «МТС-Украина», консолидация 48 контакт-центров в МТС, перевод трафика в пакетную сеть для оператора «Саха-Телеком» и др.), предложения Alсatel-Lucent опираются в основном на зарубежный опыт, а увеличение ресурсов компании в области сервиса должно быть обеспечено соответствующим наращиванием объемов ее бизнеса в России. Как бы то ни было, операторы проявляют интерес к решениям Alсatel-Lucent, предлагающей им стратегию модернизации сети и миграции к полному комплексу услуг для частных и корпоративных клиентов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями