он составил 9%, то в этом не превзойдет 7%. При этом цены на оборудование падают — за 12 месяцев они снизились в среднем на 18%. Ужесточается и конкуренция: не позднее чем через год после выпуска нового продукта у других производителей появляются аналогичные решения, в то время как функциональность оборудования в одном ценовом сегменте практически одинакова.

Тем не менее в России объем рынка коммутаторов вырос на 16%, а все повышающаяся сложность продукции требует более тесного сотрудничества поставщиков и интеграторов. Меняются требования заказчиков к безопасности, управлению сетями, и растет спрос на услуги. 3Com увеличивает долю корпоративных решений, а 35% ее продаж в России приходится теперь на крупные проекты.

В 2003-2004 гг. 3Com обновила более 70% своего оборудования, и тем не менее до нового года должно появиться еще свыше десятка новых продуктов. Из-за снижения цен оборот 3Com в России за последний год практически не вырос, несмотря на увеличение продаж в штучном выражении. Например, коммутаторы для рабочих групп, составляющие основную долю товарооборота, подешевели на 24%.

В этом году 3Com начала продавать в России продукты информационной безопасности, вскоре будет представлена серия устройств для беспроводных корпоративных сетей (Wi-Fi). Антон Харитонов считает, что изменение состава оборудования — выпуск на рынок новых линеек, увеличение доли маршрутизаторов и шассийных коммутаторов — будет способствовать увеличению объемов продаж в текущем финансовом году (с 1 июня 2004 г. до 31 мая 2005 г.): они должны вырасти примерно на 25% в денежном выражении и на 30% по числу портов. Основание для этого дает и относительная стабилизация цен на сетевое оборудование — дальнейшее снижение будет более плавным.

В настоящее время продукцию 3Com продвигают в России четыре дистрибьютора, и компания нацелена на качественное улучшение взаимодействия с партнерами, расширение продаж в регионах, совершенствование сервиса. В результате реструктуризации каналов продаж число партнеров высшего уровня сокращено втрое, а требования к ним ужесточены. Это вызвано тем, что экстенсивный рост партнерской сети уже не давал ожидаемой отдачи. В планах компании и организация интеграторского канала.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями