Предотвратить подобные преступления, коль скоро у злоумышленника имеются законные (или, напротив, не благо приобретенные) права доступа, оказывается практически невозможно, тем более что соответствующие продукты защиты информации до недавнего времени отсутствовали.

Система контроля конфиденциальной информации InfoWatch, продукт дочерней компании «Лаборатории Касперского», позволяет контролировать все операции с файлами и перекрывать возможные каналы утечки, такие, например, как распечатка на принтере, отправка электронного письма, копирование на съемные носители и т. п. Для этого InfoWatch предлагает продукты Mail Monitor для фильтрации исходящих и входящих сообщений, Web Monitor для проверки трафика HTTP, NetMonitor для контроля файловых операций.

Перечисленные продукты объединяются в единое централизованное решение InfoWatch Enterprise Solution, посредством которого можно отслеживать перемещение классифицированных файлов внутри информационной системы компании и запрещать определенные действия пользователей в зависимости от метки секретности документа и/или на основании нахождения в нем предопределенных ключевых слов. Тем самым удается снизить вероятность утечки и, если она все же произойдет, определить круг лиц, чьи действия могли этому способствовать.

Идея создания подобного продукта возникла в «Лаборатории Касперского» два года назад, однако изначально способы ее реализации представлялись весьма смутно. Первым продуктом из пакета решений InfoWatch стал Net Monitor, куда входят File Monitor, MSOffice Monitor, Acrobat Monitor и Print Monitor. Они следят за целым рядом операций с файлами и документами, контролируя открытие, копирование (в том числе копирование в буфер обмена для документов Word), переименование или сохранение под другим именем, удаление, распечатку на принтере. При проведении неразрешенной операции действие блокируется, о чем немедленно сообщается службе информационной безопасности.

Для продвижения InfoWatch создана одноименная компания, директором которой назначен Евгений Преображенский. Как объяснила Наталья Касперская, генеральный директор «Лаборатории Касперского», такой шаг связан с тем, что продукт нацелен на принципиально иной рынок, нежели, например, антивирусное программное обеспечение, а именно на рынок средств защиты от внутренних угроз, который только-только начинает формироваться. Создав новый брэнд, компания собирается занять на нем одно из ведущих мест в мире. В рамках стратегии по выводу продукта на внешние рынки в Голландии, на базе местного офиса, создается демонстрационный центр.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями