Cпециалисты компании Adventus (до 2000 г. — подразделение Alcatel) — единственного российского партнера Alcatel со статусом Premium Business Partner — называют сертифицированную в России в августе прошлого года учрежденческую станцию Alcatel OmniPCX Enterprise новым словом на рынке корпоративной связи. Платформа Alcatel OmniPCX Enterprise является развитием УАТС OmniPCX 4400, причем производитель пошел по пути удешевления решения, постаравшись сохранить его функциональность. ПО осталось прежним, но оборудование применяется более дешевое, аналогичное версии OmniPCX Office. Очевидно, это должно повысить привлекательность продукта на все более конкурентном рынке учрежденческих IP PBX. По данным Alcatel, в Европе компания лидирует на рынке PBX/IP-PBX с долей 23%, кроме того, здесь же ей принадлежат 34% рынка контакт-центров.

Alcatel OmniPCX Enterprise — интегрированное коммуникационное решение для среднего и крупного бизнеса (от 50 абонентов), совмещающее в себе традиционную телефонию, IP-телефонию и средства мультимедийных коммуникаций. Функциональность Alcatel OmniPCX Enterprise объединяет в себе различные коммуникационные приложения, унифицированную обработку сообщений и работу с личными вспомогательными приложениями. Несколько офисных АТС в архитектуре Alcatel выглядят как одна распределенная станция. Такая «кристаллическая структура» (с соединением узлов «каждый с каждым») легко расширяется. Медиа-шлюзы (до 90 на один коммуникационный сервер на базе Linux) поддерживают разное терминальное оборудование: цифровые телефоны Alcatel Reflexes, любые базовые станции DECT или IP-телефоны Alcatel. По функциональности эти IP-телефоны аналогичны цифровым, хотя новая модель оснащена цветным дисплеем и трубкой Bluetooth.

Характерно, что к пропагандируемым другими производителями функциональным возможностям IP-телефонии в корпоративной среде представители Adventus относятся довольно сдержанно, отмечая, что практически во всех сегодняшних российских проектах эта функциональность ограничивается межофисными коммуникациями VoIP, а остальные функции легко реализуются с помощью цифровой телефонии, которая в ряде случаев обходится дешевле аналоговой.

Между тем архитектура Alcatel позволяет обеспечить предприятие качественной телефонной связью с богатым набором сетевых услуг. Cвязанные по протоколу Alcatel ABC-F телефонные станции предоставляют абоненту широкие возможности: функцию «вызов по имени», работу в группе, функцию «секретарь-директор», единый план нумерации, миграцию, роуминг DECT, централизованную голосовую почту и систему управления и т. д. Надежность решения достигает уровня «пяти девяток»: в случае отклонения параметров, потери пакетов, задержки или вариации задержки происходит переключение на ТфОП.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями