Российский производитель ПК и серверов Kraftway объявил о создании собственного сервисного подразделения и образовании нового юридического лица — Kraftway Service. С увеличением конкуренции на отечественном компьютерном рынке производители стараются дополнить деятельность более прибыльной продажей услуг, поскольку рентабельность компьютерного бизнеса составляет 7-8%. Развитая сервисная сеть компании, включающая 122 партнера в 93 городах России и изначально строившаяся для поддержки региональных проектов, ранее была ориентирована в основном на гарантийное обслуживание. Если два года назад Kraftway продавала в регионах около 5% продукции, то сегодня туда поставляется 20%. В настоящее время на ее обслуживании находятся более 17 тыс. серверов и 320 тыс. ПК.

Ожидается, что новые сервисные предложения поднимут «потребительскую стоимость» продуктов Kraftway. Как отметил старший вице-президент Ренат Юсупов, объявление о создании сервисной компании — один из показателей зрелости рынка. С февраля потребителям предлагается целый ряд платных сервисов, а в совершенствование гарантийного обслуживания будет инвестировано полмиллиона долларов. Срок бесперебойной работы своих серверов, составляющих примерно 30% в обороте компании, Kraftway определяет продолжительностью в пять лет и берется исправить неполадки на следующий рабочий день после обращения. Новой акцией стала передача сервисным центрам 45 четырехпроцессорных серверов GEG Express 400. Они будут направлены в 30 региональных сервисных центров в качестве «серверов на подмену», что поможет максимально быстро восстанавливать работу информационной системы заказчика вне зависимости от характера неисправности. Среди других услуг — ввод техники в эксплуатацию (включая инсталляцию ОС MS Windows, Novell NetWare или ASP Linux), ее абонементное обслуживание, модернизация установленного оборудования и решений.

Выход компании на рынок платных сервисных услуг не означает, что она намерена заняться консалтингом, системной интеграцией или аутсорсингом. Руководство подчеркивает, что нынешняя инициатива носит характер пилотного проекта, и компания будет по-прежнему позиционировать себя как производитель. Обычно на сервис приходится около 6% стоимости оборудования, и Kraftway рассчитывает преуспеть в этом бизнесе. В прошлом году ею выпущено 5706 серверов (в основном среднего класса) — на 39% больше, чем годом ранее. В планах компании — производство новых 32-процессорных серверов, соперничающих с HP Superdome.