Hа семинаре для партнеров и заказчиков представители Avaya рассказали о новых разработках компании для обеспечения коммуникаций в корпоративных сетях. Спектр терминальных систем Avaya — аналоговых, цифровых, беспроводных (DECT) и IP-телефонов — пополнился телефонами с поддержкой WiFi (802.11b), модели 3616 и 3626. Для интеграции абонентов GSM компания Avaya совместно с Motorola разрабатывает телефон WiFi/GSM с переключением на корпоративную сеть 802.11b в зоне ее доступа. Он появится весной следующего года. Мобильные возможности предоставляет и SoftPhone на карманном компьютере или ноутбуке с доступом к сети WiFi.

Новые продукты Avaya открывают возможность эффективнее решать задачу организации распределенных офисов с различным подключением (TDM и/или IP) и создавать выносы разной емкости, при этом используются единые приложения и управление. Например, шлюзы G350, работающие под управлением серверов S8700/S8500, можно задействовать для выноса коммутационного поля станции Definity по IP для 8—40 абонентов. Расширение спектра шлюзов позволяет применять гибкие схемы при реализации проектов, например строить распределенные операторские центры.

Если раньше Avaya ориентировалась в основном на ОС UNIX, а некоторые виды оборудования поддерживали Windows 2000, то теперь компания делает ставку на ОС Linux. Серверы S8700 и S8300 работают под управлением Red Hat 8.0. Эта ОС будет использоваться и в медиа-сервере S8500 на базе сервера IBM X305, обслуживающем до 300 тыс. вызовов в час.

Все типы медиа-серверов, шлюзов и терминальных устройств обслуживаются общим ПО телефонии Avaya Communication Manager (ACM). В версии ACM 2.0 появились, в частности, новые функции управления цифровыми аппаратами, поддержка SIP, назначение приоритетных абонентов, «параллельный мобильный» и др. Всего в ACM уже более 700 функций — все возможности станций Definity здесь сохранены и приумножены.

На рынке центров обработки звонков и контакт-центров доля Avaya в разных регионах мира, по данным компании, составляет от 32 до 41%. Среди тенденций развития этих продуктов — совершенствование методов маршрутизации вызовов, внедрение функций самообслуживания (системы IVR) и переход от центров обработки звонков к контакт-центрам. При интеграции контакт-центров с CRM можно учитывать такие параметры, как «ценность абонентов». Согласно исследованиям Avaya, подобная функциональность позволяет сократить число потерянных вызовов на 35—40%, а штат операторов — на 10—15%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями