Возможно, именно эти факторы побудили компанию Cisco Systems совместно с Ассоциацией разработчиков программного обеспечения (NSDA) провести конференцию «Бизнес-приложения для архитектуры мультисервисных сетей Cisco AVVID и сетей передачи контента (CDN)», собравшую разработчиков ПО, системных интеграторов, операторов телекоммуникационных сетей.

В докладах приводились примеры применения технологий Cisco, наиболее интересными из которых оказались системы электронного обучения (e-Learning). Перемены, связанные с работой в цифровых сетях, затронули и сферу передачи знаний. Новые технологии и формы коммуникаций предлагают более удобный доступ к знаниям и способствуют повышению квалификации. Менеджер по развитию бизнеса Cisco Systems Арсений Тарасов рассказал о том, как системы e-Learning используются в самой компании Cisco. Необходимость оптимизации расходов на обучение персонала и повышения эффективности самого процесса получения знаний привела к тому, что традиционные формы перестают удовлетворять потребностям современного бизнеса. Эта проблема особенно актуальна для крупных, географически распределенных компаний с большим числом филиалов. По мнению Cisco Systems, системы электронного обучения позволяют снизить стоимость обучения персонала на 40-60%.

Оборудование и программное обеспечение Cisco Systems, в частности архитектуру AVVID, можно применять для доставки контента (включая мультимедиа) одновременно очень большому количеству людей. К дополнительным преимуществам e-Learning относятся снижение затрат на командировки, ориентация на пользователей, интерактивность (возможность проконсультироваться с экспертами в нужной области, где бы они ни находились). Между тем генеральный директор компании CSS Рубен Агабабян считает, что преимущества электронного обучения проявятся только в сочетании с традиционными формами. Представленная им платформа корпоративного обучения Aspen позволяет реализовать проекты корпоративного обучения и тренинга различной сложности, начиная с определения потребностей и планирования проекта построения системы и заканчивая реализацией программы обучения с оценкой ее результатов.