Сотовый телефон как средство платежа

...и выхода в Internet

Алхимию в массы

Intel и ЛАНИТ будут учить электронному бизнесу

IBS и IBM начинают сотрудничать на равных

Прямая — кратчайший путь к сотрудничеству

Alcatel идет в атаку

AS/400 с новым сердцем

Сотовый телефон как средство платежа

Во всем мире сотовые телефоны уже достаточно давно применяются как средство платежа, своего рода дебетовая или кредитная карта. Вскоре таким образом использовать сотовые телефоны станет возможным и в России. На состоявшейся 29 августа совместной пресс-конференции компании МТС и Port.ru объявили о стратегическом партнерстве. В рамках одного из проектов предусматривается превращение сотового телефона в электронный кошелек для оплаты покупок в Internet на torg.ru. При этом абонентам МТС предлагается две схемы работы: при наличии у них телефона с поддержкой WAP они могут выбрать товар и совершить покупку непосредственно с телефона, а при наличии доступа в Internet с компьютера они могут использовать сотовый телефон как удобное средство платежа (это позволяет эффективно решить одну из самых острых проблем на пути развития электронной коммерции — проблему оплаты покупок). По словам представителей компании Port.ru, вторая схема должна заработать уже до конца года. Это сделает онлайновую оплату услуг и товаров возможной для 770 тыс. абонентов МТС. Полномасштабной реализации первой схемы препятствует отсутствие дешевых телефонов с поддержкой WAP. Впрочем, у МТС есть потенциальное решение данной проблемы: до конца года компания планирует предоставить своим абонентам возможность обменять модули SIM на новые, с поддержкой браузеров WAP. Помимо интеграции торговой системы torg.ru и технических средств МТС сотрудничество двух компаний предполагает реализацию WAP-версий почтовой службы Mail.ru и Internet-органайзера Base.ru, а также предоставление доступа к информационным каналам Агентства торговых новостей.

Дмитрий Ганьжа

...и выхода в Internet

Московский оператор сотовой связи «Мобильные ТелеСистемы» объявил о начале работы сети GPRS. Этот проект реализован совместно с компанией Motorola, которая благодаря альянсу с Cisco Systems получила возможность предоставлять законченные решения GPRS. Развернутая к концу августа сеть GPRS охватывает Центр и Юго-Запад Москвы — всего около 160 базовых станций. Следует отметить, что внедрение новой услуги проводится не на каких-то опытных участках, а в действующей сети. Первый, сентябрьский, этап внедрения GPRS предполагает тестирование услуги с помощью «дружественных» корпоративных клиентов — таких, как Coca-Cola и Hewlett-Packard. После опытной эксплуатации компания намерена устранить возможные недостатки и окончательно определиться с тарифами. Коммерческую эксплуатацию GPRS в Москве планируется начать с декабря 2000 г. GPRS не будет автоматически внедряться во всех региональных сетях МТС, поскольку расширение зоны охвата этой услуги требует модернизации сети (хотя и не радикальной). Распространение GPRS в России будет производиться МТС сообразно спросу на услугу. В принципе, для начала внедрения GPRS в конкретном регионе достаточно появления небольшого количества серьезных корпоративных клиентов, реально заинтересованных в получении такой услуги. Московский проект является пятым в мире из реализованных Motorola, а временной разрыв с введением в эксплуатацию первой сети из пятерки составляет всего два месяца. Это отрадный факт, демонстрирующий, что развитие телекоммуникаций в России идет в ногу с общемировым процессом.

Александр Авдуевский

Алхимию в массы

В сентябре московский офис Avaya Communication и диcтрибьюторская компания North-West Group объявили о начале маркетинговой программы «Академия Алхимии». Цель этой рассчитанной на год программы состоит в продвижении продуктов семейства Network Alchemy. Данное семейство объединяет в себе три серии мультисервисных устройств с интерфейсом для подключения к глобальной сети ISDN — CyberGear, ArgentOffice и ArgentBranch. Продукты серии CyberGear предназначены для рынка SOHO и объединяют в себе функции маршрутизатора Internet и мини-АТС (с небольшим количеством портов). ArgentOffice и ArgentBranch — это более мощные семейства продуктов, предлагающие полное решение для малых и средних предприятий или удаленных офисов в корпоративных сетях. Устройства данных серий обеспечивают организацию небольших локальных сетей, безопасный (благодаря встроенному брандмауэру) доступ в Internet, удаленный доступ и телефонную связь. Интегрированная УАТС поддерживает приложения компьютерной телефонии, причем они входят в стандартный комплект поставки.

Суть самой программы заключается в том, что North-West Group — в настоящее время эксклюзивный дистрибьютор Network Alchemy — организует среди своих партнеров конкурс и предоставляет им специальные ценовые и финансовые условия. Данная программа нацелена прежде всего на тех партнеров, кто занимается операторской деятельностью или реализует проекты в сетях ISDN. North-West Group рассчитывает на хороший спрос со стороны этой категории партнеров, так как предлагаемое оборудование поможет им развивать рынок услуг ISDN, спрос на которые в нашей стране пока что невелик, и не в последнюю очередь из-за недостатка приложений. Имея в своем распоряжении Network Alchemy, они смогут предлагать законченные решения.

Александр Авдуевский

Intel и ЛАНИТ будут учить электронному бизнесу

В конце августа московский офис Intel и «Сетевая Академия ЛАНИТ» объявили о начале программы Intel по обучению специалистов в области электронного бизнеса. Эта программа вводится во всем мире и направлена на восполнение нехватки квалифицированных специалистов в области электронной коммерции — данное направление развивается так быстро, что спрос на кадры превышает предложение. По заверениям Intel, несмотря на то что новый курс обучения разрабатывался в недрах компании и решениям Intel в нем, естественно, уделено немалое внимание, он ориентирован прежде всего на типовые технологии и общие концепции, а не на продукты. И целью программы Intel является в первую очередь развитие рынка и появление на нем критической массы специалистов, достаточной для стабильного движения вперед.

Курсы обучения (первые занятия состоятся в «Сетевой Академии» 26 сентября) предусматривают сертификацию по двум направлениям — одно из них, более техническое, ориентировано на непосредственное построение систем, а второе — на решение более общих вопросов их проектирования. Содержание курсов таково, что они будут полезны не только техническим специалистам, но и менеджерам ИТ/ИС.

Поскольку внедрение решений в области электронной коммерции подразумевает реорганизацию бизнеса, «Сетевая Академия» разрабатывает и собственные курсы, ориентированные уже на бизнесменов, предоставляя им возможность таким образом восполнить пробелы в образовании (применительно к электронному бизнесу).

Александр Авдуевский

IBS и IBM начинают сотрудничать на равных

В конце августа московский офис IBM и компания IBS подписали соглашение, согласно которому последняя приобретает статус Business Partner — System Integrator. Данная категория партнеров появилась у IBM недавно, вследствие принятия новой международной стратегии компании, направленной на развитие отношений с крупными региональными интеграторами. Сегодня в Европе такой статус имеют компании-интеграторы, входящие в так называемую «большую пятерку» (это глобальный уровень партнерства), и около десяти локальных интеграторов. IBS получила такой статус первой в Восточной Европе (и России).

При выборе партнера этой категории IBM учитывала следующие критерии: опыт работы, уровень компетентности специалистов, присутствие на рынке и, естественно, заинтересованность в сотрудничестве. Выбор был, очевидно, ограничен, и последний критерий сыграл немаловажную роль.

Новый статус открывает IBS доступ ко всем решениям и технологиям IBM, а также к интеллектуальным ресурсам IBM. В результате, IBS получает возможность использовать мировой опыт IBM и привлекать ее специалистов. Таким образом, IBS де-факто приобретает возможность выступать в крупных тендерах от имени IBM. Собственно, сама новая программа нацелена на повышение эффективности работы партнерских каналов за счет привлечения практически неограниченных возможностей IBM.

Александр Авдуевский

Прямая — кратчайший путь к сотрудничеству

В сентябре компания Diamond Communications и московский офис Cisco Systems объявили о подписании прямого партнерского соглашения. Diamond достаточно давно использует решения Cisco Systems в своих проектах, и еще до подписания соглашения компания имела статус Cisco Premier Partner. Подписание прямого партнерского соглашения означает начало нового этапа в развитии сотрудничества компаний. По словам заместителя генерального директора российского представительства Cisco Владимира Смирнова, прямое партнерство — это не только изменение бизнес-условий сотрудничества, но и признание заслуг партнера перед Cisco и его компетенции.

Продвижение решений Cisco — трудоемкий бизнес, так что получение статуса — не только награда, но и серьезная ответственность. Как отметила генеральный директор Diamond Communications Инна Плотникова, за период, прошедший с того времени, когда возглавляемая ею компания впервые использовала оборудование Cisco в проектах, спектр решений последних существенно расширился и приобрел полноту и законченность. Соответственно, у Diamond появилась объективная необходимость расширять и углублять сотрудничество с Cisco.

В целом, как подчеркивают представители обеих компаний, подписание соглашения — это определенная веха в процессе планомерного развития сотрудничества.

Александр Авдуевский

Alcatel идет в атаку

В сентябре компания Alcatel объявила о своих планах в отношении сетей нового поколения. Планы эти весьма агрессивны и амбициозны. В соответствии с ними компания должна стать абсолютным лидером среди поставщиков решений широкополосного доступа, занять первое место в области решений для многопротокольной коммутации и войти в тройку лидеров по средствам оптической маршрутизации. Для таких планов, а тем более для публичного их оглашения должны быть основания. Залогом успешного претворения задуманного в жизнь Alcatel считает четкую фокусировку бизнеса. Еще пять лет назад работавшая на самых различных рынках компания теперь ориентируется исключительно на рынок телекоммуникаций. Сегодня в Alcatel нет никаких «непрофильных» подразделений, причем их продажа происходила параллельно приобретению различных «профильных» компаний. Самым серьезным шагом стала покупка Newbridge, а анонсирование планов вторжения на рынок совпало по времени с завершением интеграции этой некогда самостоятельной компании в Alcatel (организационно и с точки зрения линеек продуктов). Помимо технологий и продуктов вместе с Newbridge Alcatel получила также заметную долю рынка, прежде всего североамериканского. Не секрет, что до недавнего времени позиции Alcatel в Америке были далеко не так прочны, как, например, в Европе. Теперь рыночная доля компании на североамериканском рынке увеличилась в два с половиной раза, и это повышает обоснованность ее претензий на мировое господство.

Александр Авдуевский

AS/400 с новым сердцем

В середине сентября компания IBM объявила о доступности к заказу новой линии серверов AS/400e, процессоры которых произведены с применением передовой гибридной технологии. В новых микросхемах совмещено использование медных проводников с технологией «кремния на изоляторе» (Silicon-On-Insulator, SOI). Данное решение позволило радикально увеличить производительность систем и, что немаловажно, улучшить соотношение цена/производительность. Традиционно для IBM новые аппаратные решения сопровождаются выпуском следующей версии OS/400. Среди ключевых нововведений в очередной версии ОС — поддержка Java2, оптимизация логического разделения системы на независимые виртуальные машины, новые версии Domino и WebSpheres и мн. др. Появление нового поколения AS/400е не означает полного отказа от старых серверов. Переход на обновленную платформу предполагает и переход на новую версию ОС, поэтому далеко не все «старые» заказчики, у которых уже имеются системы с работающими на них бизнес-приложениями, готовы к таким радикальным новшествам. При желании расширить свой парк серверов, они еще в течение достаточно длительного времени смогут заказывать серверы прежних моделей (серии 7хх и 8хх). При этом цены на старые серверы будут снижены, чтобы соотношение цена/производительность было таким же, как у новых систем.

Александр Авдуевский

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями